«К началу XX века Россия стала узловым пунктом противоречий всей системы империализма, ее наиболее слабым звеном», первая русская революция была «подготовлена всем ходом социально-экономического и политического развития страны».[18]
Мировое значение ее было понято быстро. 25 января Жан Жорес писал в газете «L’Humanit'e», что русский народ сражается не только за себя, но и за дело международного пролетариата,[19] а после Всероссийской октябрьской стачки Анатоль Франс выступил на митинге в Париже со словами: «Каков бы ни был исход этой великой и страшной борьбы, русские революционеры оказали решительное влияние на судьбу своей страны и на судьбу всего мира. Русская революция — революция всемирная».[20] Русский пролетариат вышел на историческую арену, став авангардом мирового социалистического движения.
Революция была подавлена, но героика боев русского народа не только привлекла к себе внимание международной общественности, но и оказала большое влияние на оживление политической борьбы в Европе и пробуждение социальной борьбы Востока.
Писатели второй половины XIX столетия жаловались на трудность изображения глубинных процессов жизни в связи с ее стремительными изменениями. Но что было все это в сравнении с развитием жизни двух десятилетий века двадцатого. Литература 90-х гг. заговорила о пробуждении сознания народных масс. В 1905 г. народ уже громко заявил о своих отторгнутых правах.
Три революции в течение 13 лет! Такого революционного взлета, таких быстрых изменений в политической и общественной жизни, в психологии народа, потребовавших огромного напряжения воли, ума и мужества, не знает ни одна страна.
В годы революции особенно весомо проявилось новаторство творчества М. Горького. О том, что оно не укладывается в рамки старого реализма, критика писала уже в самом начале 1900-х гг. Роман «Мать» и пьеса «Враги» впечатляюще раскрыли основные тенденции развития революционной России и показали, кто является истинным творцом современной истории. То был реализм, окрыленный социалистическим идеалом, реализм, призывающий к построению нового общества на социалистических основах.
Литературоведы до сих пор не пришли к единому мнению о том, какое произведение Горького положило начало новому творческому методу, названному позднее социалистическим реализмом. Основополагающие черты этого метода присутствуют и в пьесе «Мещане» (выбор центрального героя), и в пьесе «На дне» (раскрытие отношения Горького к человеку и его представления о ложном и истинном гуманизме). Можно вспомнить и «Фому Гордеева», где впервые были проявлены новаторские черты горьковского психологизма. Однако наиболее явственно как реалист нового типа, как писатель-марксист Горький выступил именно в «Матери» и «Врагах». Революция 1905 г. была возбудителем, позволившим Горькому-художнику сплавить воедино добытое им ранее. «Мать» открывала новую страницу в истории мировой литературы.
В пропагандистских целях революционеры широко использовали в рабочих кружках произведения зарубежных авторов, посвященных рабочему классу. Теперь русский писатель создал роман, ставший настольной книгой отечественного и зарубежного пролетариата. «Максим Горький, — писал В. Львов-Рогачевский, примыкавший к марксистскому лагерю критики, — это символ, это — имя целой эпохи, отмеченной горьковским настроением».
igevskoemuseumkec
17.09.2021
1) имейте сердце,давайте милостыню,делайте добрые дела,не ленитесь,убогих не забывайте,сироту и вдову сами не судите,ни первого ни виноватого не убивайте,говорите мысленно "Господи помилуй", не клянитесь богом,не креститесь(просто так), епископов почитай, не имейте гордости,накормите бедных 2) жизнь Самсона вырина ничем не отличалась от жизни таких же как и он 3)образ самсона: Самсон выглядел абсолютно благовидно,бодрый Дуня :маленькая с серыми глазвми, добрая.в притче говорится что был сын и он ушел от своего отца но потом вернулся так же и дуня ушла от отца, а потом вернулась 4) и 5) не помню 6)Андрий : это был вспыльчивый юноша.ради личных чувств он готов отказаться от отца,друзей и придать свою родину Остап :гоголь воплотил отвагу,силуи мужество,любовь к родине 7)не помню 8) лукерья была счастливой девушкой красивой,здоровой 8)не знаю 9)чехов высмеивает отрицательные качества человека например:отсутствие порядочности 10)вера проявляла большую силу характера 11) и 12)не знаю
yelenaSmiryagin
17.09.2021
Повесть Гоголя"Тарас Бульба"рассказывает о героических подвигах козаков,защищающих русскую землю от врагов.Эта повесть мне очень понравилась. Главный герой повести-Тарас.Это полковник,который воплотил в себе лучшие черты казачества.У Тараса было 2 сына-это Остап и Андрий.Выглядит Остап грозно и мужественно,в нем чувствуется внутренняя сила.Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся.Черты лица Андрия-нежные ,мягкие.Андрия погубила любовь.В борьбе Тарас убивает Андрия.Больше всех в повести мне понравился Остап.Остап никогда не предавал друзей и соратников,в отличие от своего брата Андрия.Он был смелым в бою.Остап не мечтал о славе полковника,как Андрий,а в первом же бою его назначили атаманом.Андрий поддался любви и перешел на сторону врага,предав Родину,родных и близких ему людей.Остап мне понравился больше всех,потому что он был смелым,честным,преданным,и у него было чувство жалости.Остап и Андрий родные братья,но они очень сильно отлтчаются друг от друга.Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа.Он так же умен,силен и смел.Но все же отличия есть.Андрий имел чувства несколько живее,чем у Остапа.Он был изобретателен.Это часто ему избегать наказания во время обучения в бурсе.Они были совершенно разными,но оба погибли.Один погиб за Родину,другой-за любовь.Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию.но нельзя не признать ,что их судьба одинаково трагична.Я думаю ,что повесть"Тарас Бульба"-одно из самых лучших произведений Н.В.Гоголя
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите имена писателей реалистов работавших в концеxix начале xx века
«К началу XX века Россия стала узловым пунктом противоречий всей системы империализма, ее наиболее слабым звеном», первая русская революция была «подготовлена всем ходом социально-экономического и политического развития страны».[18]
Мировое значение ее было понято быстро. 25 января Жан Жорес писал в газете «L’Humanit'e», что русский народ сражается не только за себя, но и за дело международного пролетариата,[19] а после Всероссийской октябрьской стачки Анатоль Франс выступил на митинге в Париже со словами: «Каков бы ни был исход этой великой и страшной борьбы, русские революционеры оказали решительное влияние на судьбу своей страны и на судьбу всего мира. Русская революция — революция всемирная».[20] Русский пролетариат вышел на историческую арену, став авангардом мирового социалистического движения.
Революция была подавлена, но героика боев русского народа не только привлекла к себе внимание международной общественности, но и оказала большое влияние на оживление политической борьбы в Европе и пробуждение социальной борьбы Востока.
Писатели второй половины XIX столетия жаловались на трудность изображения глубинных процессов жизни в связи с ее стремительными изменениями. Но что было все это в сравнении с развитием жизни двух десятилетий века двадцатого. Литература 90-х гг. заговорила о пробуждении сознания народных масс. В 1905 г. народ уже громко заявил о своих отторгнутых правах.
Три революции в течение 13 лет! Такого революционного взлета, таких быстрых изменений в политической и общественной жизни, в психологии народа, потребовавших огромного напряжения воли, ума и мужества, не знает ни одна страна.
В годы революции особенно весомо проявилось новаторство творчества М. Горького. О том, что оно не укладывается в рамки старого реализма, критика писала уже в самом начале 1900-х гг. Роман «Мать» и пьеса «Враги» впечатляюще раскрыли основные тенденции развития революционной России и показали, кто является истинным творцом современной истории. То был реализм, окрыленный социалистическим идеалом, реализм, призывающий к построению нового общества на социалистических основах.
Литературоведы до сих пор не пришли к единому мнению о том, какое произведение Горького положило начало новому творческому методу, названному позднее социалистическим реализмом. Основополагающие черты этого метода присутствуют и в пьесе «Мещане» (выбор центрального героя), и в пьесе «На дне» (раскрытие отношения Горького к человеку и его представления о ложном и истинном гуманизме). Можно вспомнить и «Фому Гордеева», где впервые были проявлены новаторские черты горьковского психологизма. Однако наиболее явственно как реалист нового типа, как писатель-марксист Горький выступил именно в «Матери» и «Врагах». Революция 1905 г. была возбудителем, позволившим Горькому-художнику сплавить воедино добытое им ранее. «Мать» открывала новую страницу в истории мировой литературы.
В пропагандистских целях революционеры широко использовали в рабочих кружках произведения зарубежных авторов, посвященных рабочему классу. Теперь русский писатель создал роман, ставший настольной книгой отечественного и зарубежного пролетариата. «Максим Горький, — писал В. Львов-Рогачевский, примыкавший к марксистскому лагерю критики, — это символ, это — имя целой эпохи, отмеченной горьковским настроением».