agutty3
?>

Прочти отрывки вспомни и запиши кого испугались персонажи стихотворений как называются кто их автор: я к таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду, а она за мною мчится и кусает как волчица. испугался бесёнок и к деду пошёл рассказывать про такую победу. черти стали в кружок, делать нечего-собрали полный оброк.

Литература

Ответы

oniks-plus
Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду, а она за мною мчится и кусает как волчица. Это Мойдодыр.  Автор Чуковский К. Мальчик бегал от мочалки.
Paradismebel
Очень емкий рассказ, но какой же сильный он оставляет отпечаток! Больше всего меня зацепили не переживания Вали Зайцевой, а тот самый дневник Тани Савичевой. Действительно страшно читать его, эти короткие предложения, вложенная в них горечь утраты. Даже страшно представить себя на месте Тани, да и любого другого ребенка, которому выпало выживать в годы блокады. К сожалению, сейчас мало кто вспоминает, чтит подвиги наших бабушек-дедушек, которые отстояли для нас города, Родину. Жаль, что сейчас детей обходят стороной некоторые факты нашей истории. Например, моя школьная программа не предусматривала чтение подобных рассказов, мы читали тяжелые талмуды, которые практически никто не осиливал, а ведь пронять может и маленький очерк. "Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее..."... Пусть земля будет пухом всем тем, кому просто выпало жить в родном городе в самое трудное время... 
Pavlov447
Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру – конечно. Это так просто. Сегодня же…».

Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».

Систему персонажей можно представить в следующем виде:

Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван

Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.

Фабула данного произведения напоминает фабулу «Легкого дыхания» Бунина. Повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. Но в «Легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.

Обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в Петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.

Перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в Петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.

Не виден замысел автора при обычной фабуле. Внутренний конфликт героя (Слепцова) и является в рассказе Набокова сюжетообразующим. Т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.

Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.

В тексте можно увидеть художественные детали. Деталь интерьера – «низкий плюшевый стул» - в буквальном смысле сопереживает герою. Проникается к нему сочувствием и читатель. Слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приёмной у доктора». Данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в Он «медленно» (т.е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. Треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. Сильная деталь церковный крест, которая появляется в конце второй главы. Можно понять один из эпизодов этой главы: «Слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку самоубийства. Слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «А над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». Возникает образ религии, бога. Слепцов не смог этого сделать.

Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали – символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, - ассоциируются с определенными моментами: красота, стремительны

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочти отрывки вспомни и запиши кого испугались персонажи стихотворений как называются кто их автор: я к таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду, а она за мною мчится и кусает как волчица. испугался бесёнок и к деду пошёл рассказывать про такую победу. черти стали в кружок, делать нечего-собрали полный оброк.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

infocenterbla
Gennadievna bessonov
Barabanov Gerasimenko
Mariya Filippov
Zukhra Andreevich1040
a580028r
dushechkin2
Reznikova1075
info22
мария Кузив1393
kireevatatiana
artemkolchanov24
Михайлович Гуртовая929
Ruzalina_Svetlana1435
Станислав Роман994