Б.Шергин. сказка "Волшебное кольцо" Главные герои: Ванька, мама Ваньки, собака Белая, кошка Маха, змея Скарапея, Царь-анператор, царевна.
Sknyajina5
21.05.2023
Рядом с культурой дворянского общества существовала и другая культура, рожденная в недрах русской нации. Она включала быт, нравы, фольклор деревенского простонародья, которые входят в ро ман через изображение семьи Лариных, и прежде всего Татьяны. Татьяна впитала в себя народную мораль, окрасившую ее мысли и чувства и проявившуюся в ее поведении. Уже само имя Тать яны «неразлучно» для Пушкина с «воспоминаньем старины иль девичьей». Дело в том, что таким именем очень редко называли дворянских девушек. Имя Татьяна стало популярным после того, как его прославил Пушкин в своем романе.Образ Татьяны сопровождают фольклорные образы. Вот эта простая народная культура, выражающая склад русского характера и народные идеалы, исподволь формировала нравственность Татья ны, ее характер. Можно только догадываться, почему в одной семье Лариных возникли такие разные характеры - Ольга и Татьяна.Ольга живет бездумно, руководствуясь в своей жизни устано вившимися в дворянском поместном быту взглядами и привыч ками. Ее чувства не отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрел такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в про изведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в романе Гончарова «Обрыв»)
zotti
21.05.2023
«Обломов» - вершина творчества И.А.Гончарова. Роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. В Обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий, добрый, великодушный человек. С другой, - ленивый барин, не при к жизни, не имеющий целей и интересов.
Захар – своеобразный двойник главного героя, кривое зеркало Обломова. Образ Захара выполняет в романе важную идейно-композиционную роль. Слуга не только «отражает» худшее в Обломове, но и определенным образом влияет на процесс нравственного и физического угасания Ильи Ильича.
Захар – крепостной Обломовых. Во время действия романа слуга – пожилой человек, которому за пятьдесят лет. В молодости служил лакеем в барском доме в Обломовке, потом был произведен в дядьки к Илье Ильичу, позднее, в Петербурге, стал его камердинером. Леность дана Захару от природы. Он родился и вырос в благословенном уголке, где «все тихо и сонно». Крестьяне в Обломовке жили счастливой жизнью, ибо думали: нельзя иначе как-нибудь пахать, сеять, жать, продавать. Они были уверены, «что и все другие живут точно так же и что иначе - грех». Лакейская служба развила в Захаре леность, полученную от природы, до крайних пределов. В молодости он был «проворным, прожорливым и лукавым парнем». Когда Захар стал лакеем, его обязанностью стало провожать господ в церковь и гости. В остальное время слуга дремал в прихожей, сплетничал на кухне, целыми часами стоял у ворот. После того, как он был произведен в дядьки к маленькому Обломову, Захар стал считать себя аристократической принадлежностью барского дома. Он одевал утром и раздевал вечером барчонка, а остальное время не делал ничего.
Захар очень неловок. Все из его рук падает, все в его руках ломается: «Иная вещь… стоит года три, четыре на месте – ничего; чуть он возьмет ее, смотришь - сломалось». Обломов вообще ничего не делает, Захар, в принципе, тоже: он создает только видимость деятельности. Его неловкость – отражение той же непри к жизни, какая существует у Ильи Ильича.
Одежда – важная деталь в образе Захара, так же, как и в образе Обломова. Одежда меняется, но не претерпевают изменений ее носители. В Обломовке Захар носит ливрею – форменную одежду лакеев, расшитую тесьмой. В Петербурге на Гороховой ливрею заменяет серый сюртук с медными пуговицами, в котором еще заметны атрибуты форменной одежды слуги, а в доме Пшеницыной Захар будет носить непонятного вида одежду. Ливрея, сюртук, куртка, полинявшая шинель без одной полы словно повторяют костюмы Обломова: халат – сюртук – халат. Удобный халат – символ барства Обломова, это «цепи» для ума, души. Возвращение к халату – путь к деградации личности. У Захара предметы одежды тоже символичны. Ливрея свидетельствует о привязанности к хозяину, раскрывает его рабскую натуру. После смерти Обломова Захар носит шинель без одной полы. Он как будто потерял свою вторую половину – любимого барина, он как вещь, которая лишилась хозяина. Захар всегда желал быть чьей-то принадлежностью. Это обеспечивало ему кров и кусок хлеба. Таким образом, д етали одежды раскрывают паразитизм существования барина и его слуги.
Главные герои:
Ванька,
мама Ваньки,
собака Белая,
кошка Маха,
змея Скарапея,
Царь-анператор,
царевна.