повесть «ася» писалась около пяти месяцев. замысел ее возник случайно во время катания на лодке. воспитание аси имеет корни в традициях. она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».образ аси поэтичен.
некрасов после прочтения «аси» написал тургеневу: «…она прелесть как хороша. от нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте».
«ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. эта любовь закончена для аси печально.
тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. показывает, как все оборвалось в одно мгновение. ася сомневается, за что ее можно полюбить , достойна ли она такого прекрасного юноши. ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. она переживает, что дорогого ей брата любит меньше меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. причину несостоявшегося счастья тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.
н. г. чернышевский в статье « человек на rende vous» высказал мнение, что личное безволие и эгоизм тургеневского героя есть выражение банкротства социального. поведение героя социально типично. в подтверждение своего тезиса чернышевский провел аналогию с печориным, бельтовым, агариным (из «саши» некрасова).
чернышевский осудил «лишних людей» и дворянский либерализм конца пятидесятых годов девятнадцатого века. в асе можно увидеть много общего с лизой из «дворянского гнезда». обе девушки нравственно чисты, правдолюбивы, способны к сильным страстям. по признанию тургенева, он писал повесть « горячо, чуть не со слезами
falileevas
22.02.2022
Одним из героев рассказа Пушкина «Дубровский» является князь Верейский. На момент рассказа ему было примерно пятьдесят лет, но разные излишества и постоянная смена места жительства истощили его здоровье и нервы, от чего он выглядел намного старше своих лет и прихрамывал. Верейский много путешествовал по разным местам и странам, много видел и знал, и был крайнее интересен в общении. Так же он был хорошо образован и отлично разбирался в живописи и литературе. Он мог подолгу рассказывать про картины простым понятным языком с большим воображением и чувствами. Так же князь разбирался в винах и кулинарии, он любил изысканные блюда. Князь Верейский был приятной внешности и нравился женщинам. Так же он был очень любезен с ними, от чего каждая из них хотела быть в дружбе с ним. Еще больше он «распушивал перья» и гордился собой, ловя на себе их заинтересованные взгляды и призывные жесты. Так как князь совершенно не мог находиться в одиночестве, он любил бывать в обществе и ходить по гостям. Постоянная подсознательная боязнь остаться одному, никому не нужным и не интересным, тянула его на поиски новых знакомств и постоянную смену местоположения. Познакомившись с Марией Троекуровой, князь Верейский понял, что женившись на ней - такой молодой, красивой и хорошо образованной, он наконец-то избавиться от страха перед одиночеством и одинокой старостью. В рассказе «Дубровский», отношение читателя к князю Верейскому больше негативное, скорее из-за его поступка по отношению к Маше Троекуровой. Может быть, если бы он поступил с ней иначе, по совести, то и отношение к нему было бы иначе.
Avdimov5
22.02.2022
Наполеон, как сказал Александр Пушкин, - «властитель человеческих судеб». Под звездой славы этой личности проходило не одну человеческую жизнь. Героический генерал Республику, соблазнившись мишурой короны, теряет власть. Фредерико Стендаль был горячим сторонником Наполеона, обожал его. В 1817-1818 годах великий французский писатель работал над книгой «Жизнь Наполеона», где пытался показать чрезвычайную личность, величественную своим умом, энергией, железной волей. Как и Стендаль, герой его романа «Красное и черное» - сын героической и романтической эпохи. В детстве Жюльен с трепетным чувством наблюдал наполеоновских драгун, замирал от восторга, когда слушал рассказы о овеянные славой победы битвы великой армии. Будучи еще ребенком, Жюльен Сорель «бредил военной службой», представлял, что он тоже, как и его кумир Наполеон, пробьется в высшие круги общества. Но свои возможности герой романа измеряет возможностями революционной эпохи, которая уже отошла в Жюльен становится гувернером, и вместо поля битвы, его чека-, ют узкие коридоры, по которым пробиваются к деньгам герои нового времени. Определив для себя, что быть священником сейчас лучше, Сорель натягивает на себя черную униформу, которая так не шла его красивом лицу. При Наполеоне такой юноша смог бы быстро выдвинуться, выделиться толпы, сделать блестящую карьеру. Но и в новые времена молодой честолюбец смог сделать карьеру, хотя и в пределах, которые определила для талантливого крестьянского сына Реставрация. Честолюбивый Жюльен наедине читает об итальянской компании Наполеона и его пребывания на острове Святой Елены. Юноша мечтает кумиром, мечтает возвыситься на ту же высоту, которой достиг Наполеон. Человек, проложила себе путь одной только шпагой, заслуживала того, чтобы ее портрет хранили в специальной ный коробочке и в потайном месте. Все, о чем бы н думал Жюльен в первые дни своего самостоятельной жизни, не отличный возвращалось к его обожаемого императора. Даже о завоевании гордо-'го сердца мадам де Реналь он думал сначала так, как, на-; Наверно, решил его кумир о завоевании новой крепости .. Стихия юноши - это героика подвигов, однако он поздно появился на земле, ибо подвиги уже никому не нужны. Но он все равно идет в бой - один против всех - и в своем воображении уже побеждает врагов, как и герой его мечтаний.Жюльен - гордая и одинокий человек. Пытаясь хра-; регты человеческое достоинство в мире интриг и лжи, он не хочет и не может быть лакеем. Мысль о судьбе Наполеона связана в романе с образом ястреба. Цей хищник кажется Со-релю воплощением силы и одиночества, он завидует ястреб-перепелятник, в котором видит самого Наполеона. Чтобы вырваться из клетки жалкого жизни, чтобы победить врагов - провинциальных богачей и столичную аристократию, чтобы завоевать успех, нужно быть сильным, как эта птица. Необходимо быть бдительным, ежеминутно готовым к атаке. И Жюльен находит в себе силы бросить вызов высшему миру, он, сын плотника, отказывается от защиты на суде, выступает со страстной речью, в которой позорит то общество, к которому пытался во что попасть. Он - волевой и муж-значению человек, умеет жертвовать собой в нужное время и удобную минуту, но никогда не позволяет растоптать своего человеческого достоинства. Свое восхищение Наполеоном Стендаль вполне передал любимому герою - Жюльен Сорель, но сам писатель осознавал двойную сущность Бонапарта: с одной стороны - тиран император, честолюбивый завоеватель, с другой - национальный герой, генерал революционной армии, идеализированный культом Наполеона.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать тезисы по статье чернышевского " человек на rendes-vous" размышление по прочтению повести г. тургенева ася .
повесть «ася» писалась около пяти месяцев. замысел ее возник случайно во время катания на лодке. воспитание аси имеет корни в традициях. она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».образ аси поэтичен.
некрасов после прочтения «аси» написал тургеневу: «…она прелесть как хороша. от нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте».
«ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. эта любовь закончена для аси печально.
тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. показывает, как все оборвалось в одно мгновение. ася сомневается, за что ее можно полюбить , достойна ли она такого прекрасного юноши. ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. она переживает, что дорогого ей брата любит меньше меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. причину несостоявшегося счастья тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.
н. г. чернышевский в статье « человек на rende vous» высказал мнение, что личное безволие и эгоизм тургеневского героя есть выражение банкротства социального. поведение героя социально типично. в подтверждение своего тезиса чернышевский провел аналогию с печориным, бельтовым, агариным (из «саши» некрасова).
чернышевский осудил «лишних людей» и дворянский либерализм конца пятидесятых годов девятнадцатого века. в асе можно увидеть много общего с лизой из «дворянского гнезда». обе девушки нравственно чисты, правдолюбивы, способны к сильным страстям. по признанию тургенева, он писал повесть « горячо, чуть не со слезами