olimp201325
?>

Примеры произведений в которых раскрывалась бы проблема поверхностного восприятия.

Литература

Ответы

glebshramko
Восприятие читателем-школьником литературного произведения - это

сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим,

читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и

изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике

(исследования В.В. Голубкова, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.И. Кудряшева,

О.И. Никифоровой, Н.О. Корста, Н.Д. Молдавской, В.Г. Маранцмана, О.Ю.

Богдановой). Преподавателю-словеснику следует не просто учитывать в учебном

процессе характер ученического восприятия, а стремиться активно на него

воздействовать, используя для этого оптимальные варианты анализа литературного

произведения.

Говоря о восприятии произведений искусства слова, мы имеем в виду не

восприятие в гносеологическом смысле, а по сути - осознание произведения,

различая восприятие первичное и вторичное, являющееся результатом анализа.

Именно так толкуется термин "восприятие искусства" в большинстве

исследований методистов и психологов. Проблема восприятия не может решаться

изолированно от общих задач воспитания читателя и его отношения к

действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия,

духовного мира.

Восприятие, кроме того, выступает в качестве своеобразного компаса при

определении возможностей ученика и результативности той или иной организации

процесса обучения литературе.

Существует несколько основных приемов изучения восприятия учеником

прочитанного.

Щуплова Александр

Русская литература XX века несколько периодов своего развития, каждый из которых отмечен своеобразием общественно политических условий и эстетических направлений.

Russkaja literatura 20 veka PeriodizacijaВ периодизации литературы XX века учитываются эстетические, внутрилитературные и общественно-идеологические факторы. Рамки нового периода развития русской литературы XX века определяются началом века до 1916 г. 1917 г. – это не только год революции, перевернувшей все сферы действительности. К  этому году дошли до своего завершения художественные процессы, начавшиеся еще на рубеже веков.

Второй период – 1917 – начало 1930-х годов характеризуется разделением русской литературы на два потока – литературу эмиграции и метрополии, развивающихся в условиях социально-политического и географического размежевания. В это время в русской литературе существовала относительная свобода, которая выразилась в многообразии течений, школ, направлений, литературных группировок. Развивались возникшие до революции течения, появлялись новые, рождённые практикой социального переустройства. Одновременно существовали критический и социалистический реализм, модернистские течения, в поэтику произведений вторгался романтизм. К концу 1920-х годов усиливается идеологический нажим на писателей, стремление унифицировать литературу, сделать её проводником идеологии пролетариата.

Объяснение:

melnik-738

И снова перечитав, понимаешь, насколько важно и значительно было её появление как попытка осмыслить произошедшее и донести до ныне живущих трагедию собственного поколения и народа в целом. Отчетливо помню как впервые, наконец-то, дождавшись, прочитала заключительную часть трилогии и финал буквально опустошил, выпотрошил до основания, так хотелось СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ (пусть не для всех, конечно), ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫМ... Пусть, наконец, состоится то, чего ждали годами, к чему шли вопреки всему, надеялись и верили. И даже сейчас, спустя длительное время, приближаясь к финалу, замирало сердце от тоски и безнадежности, непоправимости, жалости и сострадания к тем, кто жил, верил в светлое будущее, а мечты о нем, да и сами жизни, превратились в прах и пепел И пусть финал, если честно, кажется, немного постановочным, несмотря на весь трагизм и горечь, понимаешь, что он закономерен, в нем нашли отражение и элемент случайности, особенно на войне, могущий разом изменить всю жизнь, и невозвратность ушедшего, и невозможность что-либо изменить и повернуть время вспятьИ понимаешь, как часто в собственных обидах человек лишает себя возможности быть счастливым, а эпоха окончательно ставит на этом крест. Когда жизнь наполнена ежесекундным страхом, можно ли говорить о счастье ??? Конечно, смотря на роман из двадцать первого века, можно обвинить автора в однобокости и предвзятости при описании вождя и его политики, но необходимо помнить, во-первых, что человек писал о том, что пережил сам, а во-вторых, любое мнение будет субъективно изначально. Но уже то, что автор одним из первых написал масштабное произведение как срез эпохи, где на примере обычных московских ребят предпринята попытка показать как и из чего складывалась жизнь в то время, как трагедия медленно, но верно вползала в каждый дом, будь то обыкновенная пятиэтажка или Дом на Грановского, как набирал обороты и разрастался тоталитаризм, пронизывающий все сверху донизу в масштабах огромной страны, можно многое понять и Если впервые читаешь книгу, то хочется скорее узнать судьбы главных героев. При последующих прочтениях уже больше обращаешь внимания на различные нюансы, пристальнее приглядываешься к другим персонажам, где в данном случае, хотелось тоже конкретной точки. Но с другой стороны, я понимаю, что у автора стояли другие задачи и такие как Марасевичи Вика и Вадим, Юра Шарок устроятся всегда и везде, а с остальными все ясно без дополнительных слов и пояснений. Кто еще не знаком с произведением и кого не тяготят тяжелые темы истории собственной страны -рекомендую.

Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/book/1000214480-deti-arbata-sbornik-anatolij-rybakov

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры произведений в которых раскрывалась бы проблема поверхностного восприятия.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

okison2847
serkan777
balabina-Olesya
kseybar
Daulyatyanov1266
Денис_Петровна
fouettearoma
zharovaleks
Shamil
andrewa
Vladimirovna
savva-vika
Yelizaveta555
mashere59
predatorfishing608