Главный герой романа, Юрий Живаго, предстаёт перед читателем маленьким мальчиком на первых страницах произведения, описывающих похороны его матери: «Шли и шли и пели „Вечную память“ …». Юра — потомок богатой семьи, сделавшей себе состояние на промышленных, торговых и банковских операциях. Брак родителей не был счастливым: отец бросил семью ещё до смерти матери.
Осиротевшего Юру на некоторое время приютит дядя, живущий на юге России. Затем многочисленные родственники и друзья отправят его в Москву, где он как родной будет принят в семью Александра и Анны Громеко.
Исключительность Юрия становится очевидной довольно рано — ещё юношей он проявляет себя как талантливый поэт. Но при этом решает идти по стопам своего приёмного отца Александра Громеко и поступает на медицинское отделение университета, где также проявляет себя как талантливый врач. Первой любовью, а впоследствии и женой Юрия Живаго становится дочка его благодетелей — Тоня Громеко.
У Юрия и Тони было двое детей, однако затем судьба разлучила их навсегда, и свою младшую дочь, родившуюся после расставания, доктор никогда не видел.
ответ: )к родине он относиться очень восторженно!гордится ею!..."Как хороша ты в тёплый день" ;"Как бодро дышится, когда На поле весь народ ";"Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю. "..
2-3 тебе уже ответили, так что напишу ка я тебе 4 и5.
4) По одной строчке понять определить сложно. Но мы прочитаем строки дальше,и все станет понятно.
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю,
Хожу среди своих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
Поэт Дрожжин объясняется в любви к Родине.
5) Поэт так изображает свою Родину: твой чарующий как хороша ты в теплый день; среди приветных деревень родимой стороны; хожу среди твоих лугов, во всей в тебе и мощь видна и сила с красотой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему нравственные проблемы рассказа в.расспутина , , уроки француского, ,
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь