Murad Gushcharin
?>

Что объединяет рассказчика и акимыча. рассказ кукла

Литература

Ответы

Рожков Зейдан460
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой». Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки? Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…» Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу. И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение. Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение. В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
IPMelnikovR146
Евгений Онегин - главный герой романа, молодой франт с богатым наследством, “наследник всех своих родных” , как говорит о нём сам Пушкин. Онегин показан самим Пушкиным, как человек с очень сложным и противоречивым характером. Сам Пушкин говорит о нём весьма противоречиво: весь роман, преисполнен легкой иронией. Пушкин иронично смакует ученость Онегина, его “хорошести” ” , как-то: манеры вести разговор, все эти положительные качества даются как-то иронично. Автор, с каким-то неповторимо корректным смакованием, хвалит Онегина, но в то же время всегда остаётся капля тонкой иронии, которая не исчезает почти до самого конца. Но в то же время сам Пушкин, как он говорит в первой главе, подружился с Онегиным, что поэту нравятся его черты, что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, говорит о том, как они делились друг с другом воспоминаниями минувших дней.. .

Мне самому, Онегин показался законченным эгоистом, что в принципе немудрено: отец почти не обращал на него внимания, целиком и полностью отдаваясь своим делам, поручив его убогим гувернёрам - “мосье и мадам” , а те в свою очередь холили парня, лишь (“слегка за шалости бранили” , “не докучали моралью строгой” ) , что естественно, мальчик вырос в человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий, да и не хотящий уметь обращать внимания на чувства, интересы, страдания других с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить - причинить боль человеку, даже не задумываясь над этим. Его острый язык и подлость характера стали причиной гибели Ленского. Пушкин хорошо сказал о его злом и остром языке: “Сперва Онегина язык меня смущал; но я привык к его язвительному спору, и к шутке с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм” .

Противоречия в характере Онегина, сочетания в нем безусловно положительных черт с резко отрицательными, обнаруживаются на протяжении всего романа; четко видны изменения Онегина: ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. Там он на некоторый промежуток времени находит интересные занятия, но и они ему наскучивают через пару деньков. События, происходящие в последних главах, сильнее всего действуют на него: первое его изменение - смена привычного эгоизма и пассивного невнимания к окружающим приходит вместе со смертью его друга, Ленского, которая происходит по вине Онегина. В этот момент, он уже не тот высокомерный, стоящий выше всех жизненных впечатлений, иногда только недовольный сам собой, холодный эгоист. Он буквально приходит в ужас от своего страшного и бессмысленного преступления. Убийство Ленского то и переворачивает всю его жизнь. Он не переносит воспоминаний об этом зловещем преступлении, которые приносят знакомые места, он мечется по свету в поисках забытья, но эти поиски не увенчиваются успехом. Он возвращается после долгого путешествия по России. Он познаёт все муки любви, сидя заперевшись у себя в кабинете. Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он, сталкиваясь в думал только о самом себе.. .

Мы видим, что Онегин, вернувшийся из путешествия, не похож прежнего Онегина. Он стал гораздо серьёзнее, внимательнее к окружающим. Теперь он переживать самые сильные чувства, которые задевают его до глубины души. Вернувшись, Онегин вновь встречает Татьяну. И вот теперь-то он, пораженный ее умом, благородством, сильными душевными качествами, сдержанностью в выражении чувств, влюбляется в Татьяну, как больной, заболевающий болезнью. Как же далек этот, переживающий свою любовь человек от Онегина, из первых глав романа!
Морозов
Повесть начинается с того, что, когда наступила зимняя ясная ночь, из трубы одной хаты вылетела верхом на метле ведьма. Она поднялась высоко в небо и стала собирать в рукав звезды. А затем появился откуда-то черт, который украл с неба месяц. Представляете — черт в мундире! Гоголь с усмешкой пишет, как черт потихоньку подкрался к месяцу и, обжигая о месяц пальцы, снял его с неба, перекидывая из одной руки в другую, дуя на пальцы, а затем положил в карман. И как только черт украл месяц, по всему миру сделалось темно и начались события, которые могут происходить только в сказках. Ведьма превращается в женщину — мать кузнеца Вакулы. Старый казак Чуб с кумом направлялись в гости к дьяку, но из-за темноты и метели оказались совсем в другом месте. 

В народе говорят: «Черт попутал». Так и здесь черт все время вмешивается и запутывает героев повести. Но в конце концов сам попадает в мешок, который несет кузнец Вакула. Именно Вакуле хотел напакостить черт. А Вакула, расстроенный отказом Оксаночки, сам ищет черта. И приходит за этим к пузатому Пацюку. И здесь видит необыкновенное: вареники сами выпрыгивают из миски, окунаются в сметану и, подскочив вверх, падают в разинутый рот Пацюка. А один вареник хотел запрыгнуть в рот к Вакуле. Кузнец удивился: «До каких мудростей доводит человека нечистая сила». Черт хотел поездить верхом на Вакуле, но кузнец перехитрил его: он перекрестил черта, сам вскочил на него верхом и приказал везти в Петербург. По пути в Петербург много чудесного видел кузнец: и летающего колдуна, и звезды, играющие в жмурки, и целый рой духов, и метлу без ведьмы — «много еще дряни встречали они». А в Петербурге черт стал таким маленьким, что без труда поместился в кармане. По возвращении Вакула побил хворостиной черта. Так, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен». Добрые силы победили, как и должно быть в сказке.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что объединяет рассказчика и акимыча. рассказ кукла
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

APerova3464
Екатерина
minchevaelena23
Aleksandrovich1415
dmitrijku
Лилин1079
many858
Mikhailovna_Litvinova276
Babushkina27
ВладимировнаИП37
gbfedak220
Аврамец1911
Ilin1022
marketing6
jenko87