Н.В. Овчинников – профессор живописи, народный художник СССР, лауреат Государственной премии Чувашской Республики. Учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Главной темой его произведений в 50-70 гг ХХ века являлась современность, его герои, его время – герои-победители, время победителей, время активного действия. Поэтическое восприятие мира прослеживается в его пейзажной живописи. Пейзаж присутствует во всех его тематических картинах как сфера действия человека, его многотрудного творчества. (демонстрация картин «Первая борозда» «Трудовая Волга» ,«Трудные километры»,«Лесорубы»
Величайшие события времени – подвиги человека в освоении космического пространства, полёт нашего земляка А.Г. Николаева в космос – глубоко взволновали Н.В. Овчинникова, вдохновили на создание новых произведений. В творчестве художника начинается новый этап, рождается космическая тема.
Картина «Здравствуй, Земля!..», написанная Н. В. Овчинниковым, хранится в Чувашском государственном художественном музее. Она посвящена лётчику-космонавту, дважды Герою Советского Союза А.Г. Николаеву. Замысел полотна появился в августе 1962 года во время первого полёта Андрияна Николаева в космос. Название будущей картины подсказал Ю.А. Гагарин, когда Н. В. Овчинников показал космонавтам в Звёздном городке 10 эскизов. Создана картина в двух вариантах.
Фигура А. Г. Николаева чётким силуэтом вырисовывается на фоне неба с воздушными облаками. Низкий горизонт подчёркивает монументальный строй композиции холста. Чистыми, ясными красками автор придал картине оптимистичность. Лицо космонавта озарено улыбкой, чувством исполненного долга перед Родиной.
Повстречал заяц ежа и говорит:
«Всем бы ты хорош, еж, только ноги у тебя кривые, заплетаются».
Еж рассердился и говорит:
«Ты что ж смеешься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку!»
Еж пошел домой и говорит жене: «Я с зайцем поспорил: хотим бежать наперегонку!»
Ежова жена и говорит: «Ты, видно, с ума сошел! Где тебе с зайцем бежать? У него ноги быстрые, а у тебя кривые и тупые».
А еж говорит: «У него ноги быстрые, а у меня ум быстрый. Только ты делай, что я велю. Пойдем в ноле».
Вот пришли они на вспаханное поле к зайцу; еж и говорит жене:
«Спрячься ты на этом конце борозды, а мы с зайцем побежим с другого конца; как он разбежится, я вернусь назад; а как прибежит к твоему концу, ты выходи и скажи: а я уже давно жду. Он тебя от меня не узнает — подумает, что это я».
Ежова жена спряталась в борозде, а еж с зайцем побежали с другого конца.
Как заяц разбежался, еж вернулся назад и спрятался в борозду. Заяц прискакал на другой конец борозды: глядь! — а ежова жена уже там сидит. Она увидала зайца и говорит ему: «А я уже давно жду!»
Заяц не узнал ежову жену от ежа и думает: «Что за чудо! Как это он меня обогнал?»
«Ну,— говорит,— давай еще раз побежим!»
«Давай!»
Заяц пустился назад, прибежал на другой конец: глядь! — а еж уже там, да и говорит: «Э, брат, ты только теперь, а я уже давно тут».
«Что за чудо! — думает заяц,— уж как я шибко скакал, а все он обогнал меня. Ну, так побежим еще раз, теперь уж не обгонишь».
«Побежим!»
Поскакал заяц что было духу: глядь! — еж впереди сидит и дожидается.
Итак, заяц до тех пор скакал из конца в конец, что из сил выбился.
Заяц покорился и сказал, что вперед никогда не будет спорить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини сочинение образ мальцева "в прекрасном и яросном мире"
Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич... почему вы не позвали меня на когда ослепли?..
— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел..."
Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал..." По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать".
Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!