Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху. После дороги птицы перелетают на поля, на те места, где стало черно. Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут в снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым. Последние хрустящие остатки льда на дороге — их называют черепками. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло и размокло: под водой на этом желтом ложе заяц, пробегая по ту сторону ночью, оставил следы.
Дорога
Оледенелая, натруженная, набитая копытами лошадей и полозьями саней, занавоженная дорога уходила прямо в чистое море воды и оттуда, в прозрачности, показывалась вместе с весенними облаками, преображенная и прекрасная.
Капля и камень
Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки — началась весна. «Я!я!я!» — звенит каждая капля, умирая; жизнь ее — доля секунды. «Я!» — боль о бессилии. Но вот во льду уже ямка, промоина, он тает, его уже нет, а с крыши все еще звенит светлая капель. Капля, падая на камень, четко выговаривает: «Я!». Камень, большой и крепкий, ему, может быть, еще тысячу лет здесь лежать, а капля живет одно мгновенье — боль бессилия. И все же: «капля долбит камень», многие «я» сливаются в «мы», такое могучее, что не только продолбит камень, а иной раз и унесет его в бурном потоке.
Первые ручьи
Я услыхал легкий с голубиным гульканьем взлет птицы и бросился к собаке проверить, правда ли, что это прилетели вальдшнепы. Но Кента спокойно бегала. Я вернулся назад любоваться разливом и опять услышал на ходу тот же самый голубино-гулькающий звук. И еще, и еще. Наконец я догадался не двигаться больше, когда послышится этот звук. И мало-помалу звук стал непрерывным, и я понял, что где-то под снегом так поет самый маленький ручеек. Мне так это понравилось, что я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением узнавая по голосам их разные существа. ... Весь день дожди и парит. Синица звенит не как раньше —брачным голосом в теплом луче. Теперь под дождем она звенит непрерывно и даже как будто от этого похудела: такая тоненькая на ветке. Ворона не хочет даже подняться на дерево, токует прямо на дороге, кланяется, давится, хрипит, задыхается от желания. Весна воды началась стремительно. Снег на полях и в лесу стал зернистым, можно ходить, продвигая ноги, как лыжи. Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать пузырям. Но в озерах под елками капли с сучьев падают тяжелые, и каждая, падая в воду," дает сытый, довольный пузырь. Я люблю эти пузыри, они мне напоминают маленьких детей, похожих одновременно и на отца и на мать.
oldulo74
16.05.2023
На кого похожа лена? (лена похожа на марию николаевну бессольцеву (машку), сестру николая николаевича, изображённую на картине). 2.можно ли сказать, что эти два человека- лена и машка похожи не только внешне, но и внутренне? (да, два этих человека похожи между собой и внешне и внутренне: лена такая же святая душа со своей предельной преданностью дружбе, с её самоотдачей другим людям. лена, как и машка, - жертвенница). 3.какова самая большая жертва лены? (девочка пожертвовала своей честью, запятнала её, чтобы спасти димку). 4.лена сталкивается с жестокостью одноклассников… но становится ли она подобной им? (нет, несмотря на всё произошедшее, душа лены не зачерствела, в ней не проросли зёрна жестокости, занесенные детьми, среди которых она находится). 5.что или кто лене сохранить чистоту души и сердца? в чём заключается ? (дедушка. он разъясняет лене, что не все подростки так уж плохи, как кажется на первый взгляд. именно он растолковывает внучке понятие милосердия, пусть даже по-своему. и лена, впитав дедушкины истины, не может, не желает губить другого человека, даже если этот человек виновен в её страданиях. лена остаётся благородным человеком до конца). 6.чем заканчивается повесть? (лена с дедушкой уезжают из города).
dmitrievanata83538
16.05.2023
Действие трагедии происходит в эпоху возрождения, когда люди средствами искусства заговорили о красоте жизни, о прелестях любви. художники в картинах представляли прекрасных женщин, их красоту. поэты в стихах говорили о тяготах и радостях жизни. таким же образом могущественную любовь двух людей показал нам вильям шекспир. два главных героя трагедии – ромео и джульетта – внезапно полюбили друг друга. чувства делают их взрослыми не по , любовь оказывает выше вражды семей. ромео и джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. на протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. ромео, думая, что он влюблен в прекрасную розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. но… к своему заклятому врагу! герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.ромео и джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбят друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. так же вильям шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. так распорядилась судьба. судьба решает все, что с нами происходит. и трагедия шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужна запись произведения м. м. пришвина капля и камень
После дороги птицы перелетают на поля, на те места, где стало черно.
Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут в снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.
Последние хрустящие остатки льда на дороге — их называют черепками. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло и размокло: под водой на этом желтом ложе заяц, пробегая по ту сторону ночью, оставил следы.
Дорога
Оледенелая, натруженная, набитая копытами лошадей и полозьями саней, занавоженная дорога уходила прямо в чистое море воды и оттуда, в прозрачности, показывалась вместе с весенними облаками, преображенная и прекрасная.
Капля и камень
Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки — началась весна. «Я!я!я!» — звенит каждая капля, умирая; жизнь ее — доля секунды. «Я!» — боль о бессилии.
Но вот во льду уже ямка, промоина, он тает, его уже нет, а с крыши все еще звенит светлая капель.
Капля, падая на камень, четко выговаривает: «Я!». Камень, большой и крепкий, ему, может быть, еще тысячу лет здесь лежать, а капля живет одно мгновенье — боль бессилия. И все же: «капля долбит камень», многие «я» сливаются в «мы», такое могучее, что не только продолбит камень, а иной раз и унесет его в бурном потоке.
Первые ручьи
Я услыхал легкий с голубиным гульканьем взлет птицы и бросился к собаке проверить, правда ли, что это прилетели вальдшнепы. Но Кента спокойно бегала. Я вернулся назад любоваться разливом и опять услышал на ходу тот же самый голубино-гулькающий звук. И еще, и еще. Наконец я догадался не двигаться больше, когда послышится этот звук. И мало-помалу звук стал непрерывным, и я понял, что где-то под снегом так поет самый маленький ручеек. Мне так это понравилось, что я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением узнавая по голосам их разные существа.
... Весь день дожди и парит. Синица звенит не как раньше —брачным голосом в теплом луче. Теперь под дождем она звенит непрерывно и даже как будто от этого похудела: такая тоненькая на ветке. Ворона не хочет даже подняться на дерево, токует прямо на дороге, кланяется, давится, хрипит, задыхается от желания. Весна воды началась стремительно. Снег на полях и в лесу стал зернистым, можно ходить, продвигая ноги, как лыжи. Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать пузырям. Но в озерах под елками капли с сучьев падают тяжелые, и каждая, падая в воду," дает сытый, довольный пузырь. Я люблю эти пузыри, они мне напоминают маленьких детей, похожих одновременно и на отца и на мать.