Я пойду в десятый класс
Буду я учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
Долго «телик» я смотрю,
Допоздна гуляю.
Откровенно говоря –
В школе засыпаю!
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
А столовая у нас
словно поле битвы.
Не успел схватить пирог,
Получай по тыкве!
Хорошо жить в нашем веке -
Ксерокс есть в библиотеке.
Книги больше не читаем,
Лишь на ксероксе катаем
Призываем всех учиться
На «четыре « и на «пять»
А свободные минуты
физкультурой заполнять
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему ж он так устал?
Весь урок звонка прождал.
Лешку вызвали к доске,
Но молчит Алешка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
Видик ночью посмотрел
одноклассник Толя
А на утро захрапел
На уроке в школе.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 . на какие композиционные части делит рефрен главу "переправа"? с какой интонацией следует произносить эти строки? меняется ли она? аргументируйте свой ответ.
Сначала эти слова повторяются, мне кажется размеренно и довольно спокойно, как предваряющие описание переправы с нашего, левого, берега на занятый врагом правый.
Описывается, как молодые стриженые ребята темной ночью грузятся на понтоны и гребут, пытаясь быстрее добраться до противоположного берега и вступить в бой. Соблюдается тишина, штыки прячут, чтобы их блеск не привлек внимание неприятеля. Понтоны с бойцами течение раскидало друг от друга.
Переправа сорвалась. И рефрен в этот раз должен произноситься с болью и надрывом. Ведь речь в этой короткой части пойдет о том, как вражеский прожектор высветил бойцов и по ним ударили снаряды.
Следующий раз рефрен надо, думаю, произносить с тяжким вздохом.Так как в этой части идут рассказ о том, как тяжела неизвестность. Жив ли первый взвод или нет? Хочется какого-то знака от товарищей - было бы легче!
В этой части есть, мне кажется, не отделенная рефреном самостоятельная часть, начинающаяся со слов: "Долги ночи, жестки зори". В ней речь идет о подвиге Теркина, переплывшего в темной ледяной воде с правого берега, чтобы согласовать дальнейшие действия. Первый взвод, притаившийся на правом берегу готов после артобстрела вступить в бой и переправе.
Снова рефрен, заканчивающий главу. Мне кажется, он должен звучать торжественно, как гимн воинам. Теркин недаром добирался к своим: в кромешной мгле пушки начали обстрел правого берега. И опять начался святой и правый бой.