кона Богоматери «Утоли моя печали» была привезена в Москву казаками в 1640 году при царе Михаиле Фёдоровиче и находилась в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. В этой церкви хранились записи о многих чудесах, происходивших от чудотворной иконы Богоматери, но пожаром 1771 года все документальные свидетельства были уничтожены. Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является случай полного исцеления женщины знатного происхождения, которой было явление Богородицы со словами:
Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».
Согласно преданию, икону долго искали в храме, но не нашли и, лишь принеся все, хранившиеся на колокольне храма иконы Божией Матери, среди них обнаружили одну с надписью «Утоли моя печали». Увидев её, больная, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой.
Этот случай положил начало почитанию иконы, как чудотворной. Это чудо совершилось 25 января (5 февраля) 1760 года.
илин и Костылин являются полной противоположностью друг друга.
1). Так при захвате в плен Костылин не Жилину обстрелять татар, не дождался его, а быстро удрал к крепости.
Жилин же, даже видя превосходство татар, оставшись без оружия, предпринимает различные маневры, чтобы от них уйти. Понимая, что ему это не удается, твердо решает, что в плен не сдастся и направляет лошадь на одного из татар в решимости его зарубить.
2). При разговоре с татарами о выкупе Жилин непреклонен, он хорошо понимает, что терять ему нечего, кроме жизни. Он дерзок, смел, пытается даже диктовать условия. Жилин уже сейчас твердо знает, что сбежит. Поэтому на письме домой пишет неправильный адрес. Он надеется только на себя и не хочет обременять свою маму.
Костылин же трусоват. Он не перечит татарам, со всем соглашается. Пишет письмо, лишь бы его кормили и с ним хорошо обращались. Татары даже ставят его в пример Жилину, говоря: «….ты все серчаешь, а товарищ твой смирный! »
3). Находясь в плену, Костылин ждет ответа и денег из дома. Он ничему не сопротивляется, смиренно ожидая своей участи. Иногда кажется, как будто он уже не живет. Хорошим подтверждением этому являются строки: «Костылин еще раз писал письмо домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит» .
Жилин же ему полная противоположность. Все, что он делает в плену -это шаг к его освобождению. Он, увозимый татарами в плен, в крови, с разбитой головой, пытается запомнить дорогу. В ауле он осматривает окрестности, в поиске дороги к своим. Он входит в доверие к татарам тем, что делает игрушки, ремонтирует различные предметы. Он даже «лечит» , хотя знает, что рискует, ведь этого делать он не умеет. Он создает подкоп, приваживает собаку, копит лепешки. Ему, в отличие от Костылина, некогда скучать.
4).Когде Жилин предложил бежать, Костылин испугался, заробел, он и не думал об этом. У него возникают одни вопросы. Весь побег Костылин является обузой: полез под стену - зацепился, загремел; ноги о камни поранил, устал, оленя испугался; всю дорогу ноет. Да и снова в плен они попадают только из-за него.
А у Жилина уже готов план. Он весь побег является для Костылина проводником. Он и дорогу ищет, и ему идти, а когда тот уже не может передвигаться, то несет его на себе. Ему бы его давно бросить и идти одному, но об этом даже не задумывается. Он твердо знает, что «бросить товарища не годится» .
5). После неудачного побега Жилин хотя и приуныл, но все равно ищет выход из создавшейся ситуации. Он снова пытается подкапываться. Не удалось, он пытается просить у Дины.
А Костылин совсем упал духом. Он разболелся, все стонет или спит.
Поведение и поступки этих героев говорят о том, что Жилин – человек смелый, дерзкий, мудрый, мужественный, целеустремленный, преданный.
А Костылин трусоват, неуклюж, робок. Вообще он похож на человека, простоответ:
Объяснение:
Чувства любви автора к родным местам,тоска-т.к его книги стали поводом для практически насильственного выпроваживания барда за границу.
Он на выступлении в пеpедачи на pадио "Свобода" от 10 июля 1974 г.,сказал :"
Из опыта пеpвой эмигpации мы знаем, что одной из самых pаспpостpанённых болезней эмигpации… является болезнь — ностальгия. Вот я и pешил, чтобы не болеть этой болезнью потом, — как делали с нами с детства — когда заболевал коpью какой-нибудь сосед, то нас туда водили, чтобы мы тоже заболели коpью… Я pешил «отностальгиpоваться» в Москве. Ещё сидя у себя дома, в своей кваpтиpе, я написал целый pяд песен, посвящённых этой теме, чтобы… вот здесь уже… этой темой не заниматься…"
Таким образом,проблематикой данного стихотворения ,а далее и песни,является долгое рааставание с родиной,тоска по родным местам ("
Когда я вернусь, Я пойду в тот единственный дом, Где с куполом синим не властно соперничать небо, И ладана запах, как запах приютского хлеба,Ударит в меня и заплещется в сердце моем" ) Последняя строка четвертой строфы говорит о том,что Галич очень рассторен и задается вопросом о возвращении,ноне может найти на него ответа.("
Когда я вернусь... А когда я вернусь?"-РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС АВОРА)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите описание толпы на ходынском поле из произведения "утоли моя печали"