Ляпкин-Тяпкин - “А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”. Он будто нечаянно уронил деньги, а Хлестаков: "Знаете ли что? дайте их мне взаймы". Аммос Фёдорович счастливо удаляется.
Шпекин - С готовностью дает Хлестакову денег сразу после его "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?", ответив ему: "Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От души готов служить."
Лука Лукич - Вынимает и подает, дрожа, ассигнации на Хлестакова: "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?." Лука Лукич счастлив и спешно удаляется: "Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!"
Земляника Артемий Филиппович - не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти", но Хлестаков сам спрашивает: "Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?"
Бобчинский и Добчинский - не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но Хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(Вдруг и отрывисто.) Денег нет у вас? (громко и скоро). Взаймы рублей тысячу." Мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "Извините, что так утрудили вас своим присутствием."
Андрей_Станиславовна
19.10.2021
Поэма Лермонтова «Мцыри» была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем ребенком он попал в плен к русским, был помилован и отправлен в «святую обитель». За все время нахождения в монастыре Мцыри не переставал тосковать по родине, он представлял себе родимый край, своих близких. Однажды ночью юноша сбегает из монастыря. На воле он пробыл всего три дня, но это время можно сравнить с целой жизнью, которой у него до того не было. Герой успел почувствовать себя хозяином своей судьбы, наконец-то ощутить себя свободным. После возвращения в монастырь юноша умирает. Недаром эпиграфом к этой поэме служит цитата из Библии: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Одних из главных впечатлений сбежавшего юноши становится встреча с природой во всей ее величественности: В то утро был небесный свод Так чист, что ангела полет Прилежный взор следить бы мог; ……………………………………. Я в нем глазами и душой Тонул… Среди природы герой чувствует себя естественно, юноша ощущает себя частью всего сущего. Ведь в природе он как раз и видит проявление главного могущества во Вселенной – Бога. Мцыри чарует величественность открывшегося перед ним мира. Символично то, что в ночь побега героя природа тоже будто взбунтовалась, разразилась буря, которая не пугает, а скорее зачаровывает юношу. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья – это «братья в пляске круговой», горные хребты – в «объятьях каменных». Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе: Кругом меня цвел божий сад. Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж листов… Важным моментом становится для героя и встреча с юной грузинкой у ручья. Эта девушка была «стройна… как тополь, царь ее полей». Она жила в маленькой сакле. Герой хотел войти туда, «но… не смел». Он почувствовал, что теперь чужой для людей, да и сами люди больше не близки ему: «Я был чужой Для них навек, как зверь степной». Да, за три дня проведенных на воле, среди природы Мцыри духовно переродился. Кульминационным моментом этого перерождения можно, безусловно, назвать встречу с барсом: Рванулся из последних сил, И мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом, и во мгле Бой продолжался на земле. Мцыри побеждает дикого зверя. Это час его триумфа. Благодаря этой победе он осознает, что если бы жил на родине, то там стал бы знатным воином. Для него это очень важно, ведь он победил не только барса, но и рабский дух монастыря. Но автор показывает, что, не смотря на стремление юноши жить на воле, он не прижиться в таких условиях. Это не по силам ему. Монастырская жизнь подорвала его дух и здоровье. Неосуществимо его желание добраться до родного края. Поэтому, обессилев, Мцыри возвращается к стенам монастыря. Но, несмотря на ощущение близкой смерти, дух его не сломлен. Мцыри просит перенести его в монастырский сад, дабы умирать, вспоминая о своих родных и о тех трех днях, которые он по-настоящему прожил, окунувшись целиком в бурлящую, свободную жизнь.