Рассказ Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет" написан от лица главного героя - школьника Вити, поэтому мы словно наблюдаем все его глазами. Трудную жизнь поселка Овсянка в 1930-х годах, незамысловатый быт сельчан, взаимоотношения их друг с другом. Нам, выросшим в 21-м веке, сложно представить себе такую жизнь. Приезд фотографа - важнейшее событие. Школьники, которые заранее распределяют места и буквально дерутся за лучшее место в кадре.
Мальчик не может прийти в школу, чтобы сфотографироваться, и для него трагедия. Он плачет от боли в сведенных ревматизмом суставах, пытается встать - и не может. Его друг тоже не идет фотографироваться, и для него это большая жертва. Ведь приезд фотографа - редкое событие, и неизвестно, когда в следующий раз удасться сделать снимок.
Красной нитью через весь рассказ проходит образ учителя. Это настоящий подвижник. Он сельчанам и уважительно относился к ним. Сколько он сделал для школы! Это учитель пригласил фотографа, понимая, как важна для человека память о А после учитель позаботился о том, чтобы Витя все-таки получил фотографию, пусть даже на ней и нет его с другом. Поэтому Витя, став взрослым человеком, ничего не забыл: ни детства, ни школы, ни учителя, благодаря которому он во многом стал таким, какой он есть.
1. Князь по полю едет на верном коне.
2. Навстречу ему идет вдохновенный кудесник.
3. И к мудрому старцу подъехал Олег.
4. Что сбудется в жизни со мною?
5. .Вижу твой жребий на светлом челе.
6. .Примешь ты смерть от коня своего.
7. .Вы, отроки-други, возьмите коня.
8. Пирует с дружиною Вещий Олоег...
9. Скажите, где конь мой ретивый.
10. Давно уж почил непробудным он сном.
11. И хочет увидеть он кости коня.
12. На холме у брега Днепра лежат благородные кости.
13. Князь тихо на череп коня наступил...
14. Из мертвой главы гробовая змея шипя, между тем, выползала
15. И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главная мысль и герои рассказа мои товарищи
Объяснение:Героями этого рассказа становятся два товарища, которым не повезло встретить на узкой лесной тропинке громадного медведя.
Для человека, встреча с хозяином наших лесов - почти неминуемая смерть. Но товарищам повезло. Каждый нашел свой Один залез на высокое дерево и спрятался в ветках. Второй притворился мертвым, и неподвижно лежал на земле, пока медведь его обнюхивал.
Писатель делает интересный вывод из своего повествования. Он говорит о том, что товарищ, убежавший на дерево, плохой друг, ведь он бросил своего друга в беде.
Но в реальности не все так очевидно. Убежавший нашел оптимальный Второй промедлил, растерялся, и сильно рисковал. Медведь мог его убить. Если бы с ним остался первый товарищ, то это не изменило бы ситуацию друг другу люди бы не смогли. Медведь бы убил обоих.
Главные герои рассказа:
Первый товарищ. Решительный, смелый, находчивый.
Второй товарищ. Медлительный, трусливый, нерешительный.
Медведь. Добрый великан.
Главная мысль (мораль) рассказа:
Плох тот товарищ, который бросает друга в беде. В опасной ситуации действовать нужно сообща.