Вася, герой повести Короленко, очень добрый, хотя и совсем заброшенный отцом мальчик. Когда волей случая Вася знакомится с детьми вождя "дурного общества" Тыбурция Марусей и Валеком, он сразу проникается к ним симпатией, несмотря на разницу в социальном положении. Вася глубоко сочувствует бедственному положению новых друзей, носит им яблоки из своего сада и даже не осуждает их за кражи еды, ведь Маруся так радуется еде.
Когда Маруся сильно заболевает Вася относит ей дорогую куклу своей сестры, поступок сам по себе очень хороший. А когда отец Васи начинает допытываться куда тот дел куклу, Вася молчит, не выдавая друзей. Это уже настоящий подвиг, ведь немногие мог противостоять отцу, тем более такому строгому, хотя и справедливому.
В конце отец все узнает уже от Тибурция, когда Маруся умирает и понимает, что у него растет просто замечательный сын, которым можно гордиться.
Объяснение:
А по-моему, замечательное произведение.
"Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. "
"Самое главное — то, чего не увидишь глазами… "
"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? ". Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? ". И после этого воображают, что узнали человека. "
"Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. "
"Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный! » — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. каким настроением проникнуто стихотворение? какие слова из текста это понять? 2. выпишите из стихотворения сравнения. 3. примеры эпитетов. 4. выпишите строчку с риторическим обращением. далеких стад унылое мычанье и близкий шорох свежего потом опять глубокое молчанье — родимые, печальные места! протяжный гул однообразных сосен, и белые, сыпучие о, бледный май, задумчивый как в полях затишье, полное и крепкий запах молодой березы, травы и хвойных игл, когда порой, как робкие, слезы, струится теплый дождь во тьме ночной. здесь — тише радость и спокойней горе, живешь как в милом и безгрешном сне. и каждый миг, подобно капле в море, теряется в бесстрастной тишине.
2. Сравнения: (О, бледный май, задумчивый как осень!..), (Живешь как в милом и безгрешном сне.), (И каждый миг, подобно капле в море,)
3. Эпитеты: унылое мычанье, глубокое молчанье,печальные места, бледный май, робкие, бес слезы, бесстрастной тишине.
4. Оращение: О, бледный май, задумчивый как осень!..