гипотеза:
1.сюжеты произведений похожи, потому что миф и предание - это жанры устного народного творчества.2.произведения созданы примерно в одно время и отражают представление народов о мире, о хорошем и плохом в человеке.основные методы исследования: описательный, сбор языкового материала, классификация и синтез исследованных явлений.
выводы.
причины сходства
мифа «одиссей на острове циклопов. полифем»
и предания «как бадыноко победил одноглазого великана»
фольклорным произведениям разных народов, в том числе и древним грекам, и осетинам, присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы, так как и миф и предание - это отражение представлений людей о мире, о месте человека в нём. оба эти жанра основаны на вере человека в реальность, достоверность событий и образов, о которых повествуется в произведении.
и хотя и мифы, и предания отражают особенности национального характера именно той цивилизации, в которой они возникли, основой сюжета в большинстве случаев является подвиг, совершенный тем или иным героем во имя счастья, благополучия и свободы своего народа.
по мнению исследователей, все боги и герои в мифах и преданиях имеют конкретных прототипов. таким образом люди пытались сохранить для потомков события, связанные с войнами, деятельностью личностей, героическими деяниями их далеких предков.
также в фольклоре большинства народов мира можно найти упоминания об одноглазых великанах, так как в этих человекоподобных существ огромных размеров отражён облик иноземных захватчиков, разорявших селения, угонявших скот, обрекавших пленников на рабство.
как правило, в эпосах эти мифические существа героями, не только огромной силой, но и смекалкой, хитростью.
большинство исследователей полагают, что эпос, в который входит предание «как бадыноко победил одноглазого великана», начал создаваться в viii—vii вв. до н. э., с приходом на кавказ аланских («эллинов») предков осетин. а как известно, гомер, создавший на основе мифов «одиссею», жил на рубеже ix - viii вв. до н.э.. вполне возможно, что сюжетное сходство мифа «одиссей на острове циклопов. полифем» и предания «как бадыноко победил одноглазого великана» объясняется активным культурным общением двух народов. (см. карту колоний греков ix - vii вв. до н.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А.п.платонов. рассказ , , юшка". главный герой рассказа. проблема сострадания и уважения к человеку.
А. П. Платонов, описывая издевательства над покорным и незлобливым Юшкой, заставляет читателей сострадать ему. Когда в конце рассказа выясняется, что Юшка много лет, отказывая себе во всём девочке-сироте, благодаря чему она выучилась на врача, то главный герой вызывает уважение.
Добрая и кроткая девушка была продолжением Юшки. Она бескорыстно лечила и любила людей, показывая пример сострадания и уважения к ним. Она отдавала людям то, чего так не хватало при жизни её благодетелю. И в этом был смысл её жизни.
Своё отношение к Юшке автор выразил в реплике столяра: "Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!.. " В этих словах звучит призыв к человеколюбию, состраданию и прощению.
Сойдёт?