Интересные факты о Якове Петровиче Полонском.
Яков Петрович Полонский (1819 — 1898) — русский литератор. Известен главным образом как поэт.
Полонский рано научился читать. Как писал Яков Петрович в своих воспоминаниях о детстве, "Когда мне было семь лет, я уже умел читать и писать и читал всё, что мне попадалось под руку". В гимназии Яков учился неровно. Хотя он всегда имел пятёрку по словесности (так тогда называли литературу), по другим предметам у него бывали и двойки, и единицы. Еще в гимназические годы Яков писал стихи настолько хорошо, что в августе 1837 года директор гимназии Н. Семёнов поручил ему, ученику 6-го класса, написать стихотворное приветствие наследнику престола. Тогда рязанскую гимназию, где учился Полонский, собирался посетить цесаревич Александр (будущий царь Александр II) с известным поэтом Василием Жуковским, который был его воспитателем. Приветствие было написано, но не зачитано. Директор пригласил Якова Полонского к себе на квартиру, где его встретил В. Жуковский. Знаменитый поэт похвалил поэта начинающего и сообщил, что цесаревич жалует его часами. Футляр с золотыми часами был торжественно вручен Якову на следующий день в актовом зале гимназии, в присутствии всех учителей и воспитанников. Окончив гимназию, Полонский на ямской телеге поехал в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. В студенческие годы Полонский жил очень бедно. Даже подаренные ему цесаревичем золотые часы ему пришлось продать, чтобы купить одежду. Полонский очень хорошо рисовал. В Лутовинове, усадьбе Тургенева, который был его другом, Полонский гостил два лета. В основном Яков писал картины. Они до сих пор украшают стены музея-усадьбы Тургенева. В доме Полонского в Петербурге по пятницам собирался цвет петербургской интеллигенции. На его литературные "пятницы" рады были получить приглашение многие талантливые писатели, музыканты, художники.Действие разворачивается в 1881 году в викторианском Лондоне. В силу обстоятельств в одной квартире поселяются два джентльмена - отставной военный хирург Джон Ватсон, раненый в битве при Майванде, и частный детектив-консультант Шерлок Холмс.
Ватсон пытается изучать характер Холмса, и тот поражает его как глубиной своих познаний в узкоспециальных вопросах, так и бездной невежества в том, что касается общеизвестных вещей. Холмс подробно рассказывает о своем методе раскрытия преступлений и сетует, что не может реализовать его на практике, так как настоящих преступников в Лондоне якобы не осталось. Именно в этот момент ему приходит весть от своего знакомого из Скотленд-Ярда Грегсона о необычайном происшествии - странном убийстве в пустом доме...
Часть 2.Повествование переносится на 30 лет в Группа из 22 человек странствовала в поисках лучшей доли по Дикому Западу. В итоге в живых остаются лишь двое — некто Джон Ферье и маленькая осиротевшая девочка Люси, которую Ферье теперь считает своей дочерью. Обоз мормонов обнаруживает Ферье и девочку в пустыне. Путники устали от долгих скитаний без воды и еды и уже отчаялись найти выход из своего безвыходного положения. Мормоны обещают взять несчастных с собой в колонию, если те примут мормонскую веру. Ферье соглашается, не подозревая, что через много лет это приведет к драме, завершившейся загадочными убийствами в Лондоне...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема и основная мысль повести железникова "чудак из шестого в".
«Чудак из 6б» - хорошее и доброе произведение о мальчишках и девчонках и для них же. Главный герой шестиклассник Боря, озорной, непослушный и очень подвижный мальчишка, вечно попадает в какие-то смешные и не очень ситуации, очень любит футбол, не любит учить уроки, но добрый и очень порядочный.
Боря и его друг тайно влюблены в одну и ту же девочку Настю, которая из гадкого утенка вдруг превратилась в красавицу. Волей случая Боря становится вожатым у первоклашек, и его жизнь полностью зависит от этих неугомонных малышей, то он идет с ними в фотографическую студию, то выйти из трудной ситуации. Ему приходится решать маленькие, но порой трудные задачи взаимоотношения взрослых и детей, ровесников и малышей.
Автор поднимает очень серьезную проблему в своем произведении, он показывает процесс взросления подростков, учит принимать самостоятельные правильные решения, брать на себя ответственность за происходящее вокруг.
Хорошая, добрая повесть, без жестокости и насилия.
Герои:
Тётя Оля - учительница литературы
Боря Збандуто - школьник, ученик из 6 Б
Сашка Смолин - школьник
Мама Бори - преподаватель физкультуры, гимнастка
Отец Бори
Настя Монахова - школьница
Нина Монахова Колобок - школьница-вожатая
Отряд 1 А - ученики 1 класса
Полина Харитонова - соседка
Розалия Семёновна - секретарь директора
Валя Чижова - вожатая