Краткий анализ:
История создания – произведение было написано в 1907 г., под впечатлением от путешествий в экзотические страны.
Тема стихотворения – грусть женщины и рассказы о таинственных дальних странах.
Композиция – стихотворение являет собой монолог лирического героя, адресованный печальной слушательнице. По смыслу оно делится на две части: описание грустной женщины и рассказ о таинственных краях, в центре которого образ жирафа. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, постепенно развивающих центральные мотивы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «…узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озер», «много чудесного видит земля».
Эпитеты – «руки тонки», «грациозная стройность», «таинственные страны», «изысканный жираф».
Сравнения – «вдали он подобен цветным парусам корабля», бег, «как радостный птичий полёт».
Группа туристов гуляет по Дубровнику, задавая вопросы гиду. Внезапно они встречают группу детей, играющих в партизан. Ничего необычного, но среди них был мальчик в очках, учитель истории. Также среди туристов был учитель истории Иосиф Ионович, который был настоящим учителем. Позже посетители узнают историю о том, почему мальчики играли в партизан так, как они это делали.
В городе Крагуевац нацисты расстреляли 7000 человек, многие из них дети и школьники. У их учителя истории был шанс сбежать, нацисты не хотели его трогать, он мог уйти из Крагвица, но он бросился на своих детей, ведя их к одному последнему уроку истории - умереть. Дети уже не так испугались, когда мимо знакомая учительница.
Затем группа туристов снова встречает ребят, играющих в партизан, и учителя истории. По шраму сразу узнали, что Иосиф Йонович учитель истории и задали ему вопросы о боевых ранениях. Они думают о том, что возможно и им когда-то придется совершить важный в их жизни, героический поступ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закончи пословицу. весна красная цветами, а осень ?