Внимательно прочитайте документ. Укажите, во время правления какого императора были сделаны эти распоряжения. Как можно оценить данный документ
«…Февраля 18-го. Запрещается танцовать вальс…
Октября 26-го. Дабы младшие пред старшими где бы то не было снимали шляпы…
Июля 28-го. Чтоб малолетные дети на улицу из домов вы-пущаемы не были без присмотру.
Августа 12-го. Чтоб те, кто желает иметь на окошках горшки с цветами, держали бы оные по внутренную сторону окон, но если по наружную, то не иначе, чтоб были решётки, и запрещается носить жабо. Чтоб никто не имел бакенбард.
Сентября 4-го. Чтоб никто не носил ни немецких кафтанов, ни сертуков с разноцветными воротниками и обшлагами; но чтоб они были одного цвета.
Сентября 25-го. Подтверждается, чтоб в театрах сохраняем был должный порядок и тишина.
Сентября 28-го. Подтверждается, чтоб кучера и форейторы ехавши не кричали…»[http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Pavel_I/RS/82/text.htm]
Объяснение:
Внимательно прочитайте документ. Укажите, во время правления какого императора были сделаны эти распоряжения. Как можно оценить данный документ
«…Февраля 18-го. Запрещается танцовать вальс…
Октября 26-го. Дабы младшие пред старшими где бы то не было снимали шляпы…
Июля 28-го. Чтоб малолетные дети на улицу из домов вы-пущаемы не были без присмотру.
Августа 12-го. Чтоб те, кто желает иметь на окошках горшки с цветами, держали бы оные по внутренную сторону окон, но если по наружную, то не иначе, чтоб были решётки, и запрещается носить жабо. Чтоб никто не имел бакенбард.
Сентября 4-го. Чтоб никто не носил ни немецких кафтанов, ни сертуков с разноцветными воротниками и обшлагами; но чтоб они были одного цвета.
Сентября 25-го. Подтверждается, чтоб в театрах сохраняем был должный порядок и тишина.
Сентября 28-го. Подтверждается, чтоб кучера и форейторы ехавши не кричали…»[http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Pavel_I/RS/82/text.htm]
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте фрагмент из повести н.в. гоголя «невский проспект» и ответьте на вопросы в форме сочинения. 1) какие черты петербурга отмечает повествователь? 2) какой образ города при этом возникает? 3) проанализируйте приёмы, которые в создании художественного впечатления. всемогущий невский проспект! единственное развлечение бедного на гулянье петербурга! как чисто подметены его тротуары, и, боже, сколько ног оставило на нем следы свои! и неуклюжий грязный сапог отставного солдата, под тяжестию которого, кажется, трескается самый гранит, и миниатюрный, легкий, как дым, башмачок молоденькой , оборачивающей свою головку к блестящим окнам магазина, как подсолнечник к солнцу, и гремящая сабля исполненного надежд прапорщика, проводящая по нем резкую царапину, — все вымещает на нем могущество силы или могущество слабости. какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного только дня! сколько вытерпит он перемен в течение одних суток! начнем с самого раннего утра, когда весь петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. тогда невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов и их комми еще спят в своих голландских рубашках или мылят свою благородную щеку и пьют кофий; нищие собираются у дверей кондитерских, где сонный ганимед, летавши вчера, как муха, с шоколадом, вылезает, с метлой в руке, без галстука, и швыряет им черствые пироги и объедки. по улицам плетется нужный народ: иногда переходят ее мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии бы был обмыть. в это время обыкновенно неприлично ходить , потому что народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через невский проспект лежит ему дорога в департамент. можно сказать решительно, что в это время, то есть до двенадцати часов, невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем. мужик говорит о гривне или о семи грошах меди, старики и старухи размахивают руками или говорят сами с собою, иногда с довольно разительными жестами, но никто их не слушает и не смеется над ними, выключая только разве мальчишек в пестрядевых халатах, с пустыми штофами или готовыми сапогами в руках, бегущих молниями по невскому проспекту. в это время, что бы вы на себя ни надели, хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове, хотя бы воротнички слишком далеко высунулись из вашего галстука, — никто этого не заметит.
Гоголь искусно воссоздает образ города, используя сравнения. Их действительно много в произведении, также они присутствуют и во фрагменте. Например, «легкий, как дым, башмачок», «сонный ганимед, летавший вчера, как муха». Еще использованы метафоры, эпитеты и олицетворения — «лежит дорога», «бегущих молниями».