laktionova-natal
?>

Как притча о блудном сыне находит отражение в тексте произведения.

Литература

Ответы

FinKozhevnikov28
Притча о блудном сыне едва ли не самая популярная из всех Евангельских притч. К её сюжету обращались прославленные художники всех столетий. Отголоски этой притчи слышатся и в литературе. Тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста. Цель данной исследовательской работы — изучить особенности и понять смысл притчи о блудном сыне, проследить, как она отразилась в произведениях живописи и литературы. Притча как жанр литературы. Притча – небольшой рассказ нравоучительного характера, родственный басне; содержит поучение в иносказательной, аллегорической форме. От басни отличается глубиной и значительностью смысла, широтой обобщения. Это один из самых древних жанров в мировой литературе. Притча возникла на Востоке, где любили говорить иносказаниями, аллегориями, загадками. Как жить в обществе? Как вести себя в семье? Как общаться с друзьями и врагами? Вот лишь некоторые темы притчей. Жанр притчи в Евангелии. Глубокий смысл притчи о блудном сыне. Евангельская притча – это разъяснение какой-либо духовно-нравственной истины с сравнения. Странствуя по селениям и городам, Иисус учил людей не мудрёными речами, а простыми житейскими историями, которые могли произойти в жизни любого человека. Каждое Евангелие содержит разные по содержанию притчи. Среди них и притча о блудном сыне. В этой притче любящий и прощающий Отец – Бог, который не настаивает на любви сына – каждого из нас, не требует любви и послушания против нашей воли, не упрекает нас, когда мы уходим от Него, и прощает заблудшего в самый день покаяния. Притча о блудном сыне в произведениях живописи. Притча о блудном сыне послужила основой для создания многих произведений живописи. Сюжет этой притчи запечатлён на полотнах таких художников, как Дюрер, Босх, Мурильо, П. Батони, де Шаванн, Г. Доре и других. На мой взгляд, наиболее глубоко она отражена на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Этот художник запечатлел момент встречи отца с сыном. В объятиях отца раскаявшийся сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Невольные свидетели этой встречи застыли, потрясённые увиденным. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Притча о блудном сыне в русской литературе. Сюжет притчи о блудном сыне издавна привлекал внимание не только живописцев, но и мастеров слова. В русской литературе эта притча получила распространение ещё в XVII веке. Ярким примером тому служит «Повесть о Горе-Злочастии». Основу сюжета повести составляет трагическая история жизни Молодца, отвергнувшего родительские наставления и пожелавшего жить по своей воле, «как ему любо». Герой повести проходит тот же путь, что и блудный сын. Только путь покаяния у него иной – он уходит в монастырь, а не возвращается к отцу. Тема блудного сына звучит и в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». В доме Самсона Вырина на стене висят картинки, изображающие возвращение сына к отцу. Возможно, всю жизнь смотрят на них станционный смотритель и дочь его Дуня, да не извлекают урока из этой притчи, оттого, что для них Евангельский сюжет стал лишь украшением комнаты. Писатели и поэты XX века тоже не раз обращались к притче о блудном сыне. В стихотворении В. Брюсова «Блудный сын» лирический герой сожалеет о покинутом доме, в который ему хочется вернуться. Поэт чувствует себя блудным сыном по отношению к родному дому. Но в этом произведении нет образов Бога и отца. Поэма Н. Гумилёва «Блудный сын» — поэтическое переложение Евангельского сюжета. Здесь есть и образ отца, и образ Господа. У А. И. Бунина в стихотворении «И цветы, и шмели…» встреча блудного сына с Господом происходит в момент смерти, перехода человека в другой мир. Человек кается в содеянных грехах, а Господь его прощает. Бунину удалось постичь высший смысл Евангельской притчи, согласно которому блудный сын – всё человечество, а отец – Господь. Ярким примером использования сюжета притчи о блудном сыне является и рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, дочка умершей Катерины Петровны, слишком поздно осознала свою вину перед мамой. В конце повествования она плачет, но простить её некому, слёзы не приносят облегчения, никто не может снять с её души тяжёлый груз вины. Вся мировая культура: музыка, живопись, литература – проникнуты Евангельской мудростью. Без знания Евангельских заповедей, сюжетов, притч невозможно приобщиться к великой культуре. Притча о блудном сыне несёт идею покаяния и прощения. Никогда не поздно понять свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение. Тема блудного сына актуальна и сегодня. Она будет актуальна и важна всегда. Потому что в любую эпоху человек проходит путь сомнений, ошибок, отступничества и возвращения. И человека от всех бед и напастей, что выпадают на его долю, в умении критично отнестись к самому себе, оценить свои ошибки, покаяться в грехах и обрести веру в
sveta1308
Во второй половине xix века на глаза мореплавателей стал попадаться необычный объект, превосходящий кита скоростью и размерами. газеты, а за ними и учёные, заинтересовались неизвестным животным. профессор ароннакс (pierre aronnax), а также его слуга консель (conseil [консей] — «совет» ) и гарпунёр нед ленд (ned land), отправившиеся на охоту за «неведомым животным» , на борт единственной в мире подводной лодки «наутилус» , переживая на протяжении семи месяцев удивительные приключения во всех океанах (кроме северного ледовитого) земного шара, ведомые отчаянным и эксцентричным капитаном немо и его молчаливыми матросами, которые навсегда отреклись от человеческого общества, но сочувствуют и даже угнетенным . путешественники за 7 месяцев побывали во всех океанах мира (включая южный ледовитый) , кроме северного ледовитого. впрочем, профессор, его слуга и гарпунщик сбежали с подводной лодки как раз, когда капитан подходил к нему через норвежское море. интересно, что южный океан как отдельная единица существовал во времена жюля верна, в xx веке был , и вновь введён гидрографами в 2000 году. ну я как смогла что и сделала
Komarovsergeysk

немо, капитан (принц даккар) — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты.

специально отправившееся на поиски неведомого «животного» судно «авраам линкольн» терпит поражение в схватке с ним. чудом уцелевшие ученый-естествоиспытатель пьер аронакс, его слуга консель и китобой нед ленд оказываются на борту «наутилуса», становятся пленниками н. и совершают вместе с ним кругосветное путешествие, пройдя двадцать тысяч лье под водой; эти события составляют фабулу одноименного романа. символично имя героя (лат. nemo — никто). овеяны тайной прошлое н., его конфликт с обществом, к окончательному разрыву, подлинное имя. бегство от мира и непроясненность его мотивировки, духовное одиночество, родство с могучей стихией — все это придает облику н. черты романтического героя.

повествование ведется от лица пьера аронакса, который, понимая всю незаурядность личности н., пытается быть объективным. постоянно декларируемая ненависть к человечеству, которое в сознании н. отождествляется с идеей насилия и несправедливости, и периодически предпринимаемые им поиски контакта с людьми; страстное свободолюбие и обдуманное себя в ограниченном пространстве «наутилуса»; устрашающая порой суровость, подчеркнутая сдержанность и минуты душевного раскрепощения, отдаваемые игре на органе, — столь явные противоречия не могут ускользнуть от взора пристального наблюдателя, которым является аронакс.

однако атмосфера загадочности сохранена почти до конца повествования. лишь в последних главах романа «таинственный остров» автор проливает свет на тайну н., который оказывается всеведущим и вездесущим покровителем острова, на котором разворачиваются описываемые события, типичные для робинзонады. н. спасал жизнь обитателям острова, которые, не догадываясь, кому они обязаны жизнью, уповали на него как на провидение. его «наутилус» нашел последнее пристанище в водах тихого океана. чувствуя приближение смерти, н. решает обнаружить себя перед людьми: порывы сострадания, желание им растопили в нем лед человеконенавистничества.

рассказывая своей жизни, половина которой прошла в добровольном морском , н. предстает как духовный собрат романтических героев, участью которых всегда являются несправедливость и гонения. индиец по происхождению, гениально одаренный и получивший в европе разностороннее образование, принц даккар (таково истинное имя н.) возглавил на родине восстание против владычества; восстание закончилось поражением. смерть не пощадила никого из друзей даккара и членов его семьи. исполненный ненависти ко всему, что происходит на свете, не знающем, что такое свобода и независимость, он обрел убежище от творимого в мире зла под водой, в глубинах морей.

возьми что нибудь отсюда

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как притча о блудном сыне находит отражение в тексте произведения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zakaz1
chikunova87194
Yuliya701
bronco-s
zaha98
bestform
vyborovvs
Sergei
fox-cab3444
ilysozkn27
tatyanakras911248
thedoomsdatdcs36
kryukovaem
ИвановичБогословский280
elenachuxina804