В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то беременной жене.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очень Раскройте смысл жанрового подзаголовка, данного Булгаковым к «Кабале святош». 2)Какие образы-символы есть в пьесе?
Две развёртки представленные ниже складываются в куб:По статистике люди имеют 5% зеленых и черных глаз, 50% серых , 25% карих глаз , 20% синих и голубых глаз . Представьте данную информацию в виде круговой диаграмм3. По рисунку 1 и 2 назовите экологические проблемы Казахстана
Рисунок №1 Рисунок №2
1
2
3. По рисунку 1 и 2 назовите экологические проблемы Казахстана
Рисунок №1 Рисунок №2
1
2
Суммативное оценивание за раздел
5.4А «Экология и устойчивое развитие»
Задания
1. На рисунке показаны компоненты экосистемы
Выпишите из рисунка производителя, потребителя, разрушителя:
2. Определите экосистемы (естественная или искусственная)
Характеристика Экосистема
А Круговорот веществ в природе осуществляется без каких-либо вмешательств человека ………………………….
В существовать только при непосредственном поддержеке человека ………………………….
3. По рисунку 1 и 2 назовите экологические проблемы Казахстана
Рисунок №1 Рисунок №2
1
2
Критерий оценивания №
задания Дескриптор
обучающийся Балл
Называет компоненты экосистемы 1 называет производителя
называет потребителя
называет разрушителя 1
1
1
Определяет экосистемы 2 определяет естественные экосистемы
определяет искусственные экосистемы 1
1
Определяет экологические проблемы Казахстана 3 указывает экологическую проблему Казахстана (рис№1)
указывает экологическую проблему Казахстана (рис№2) 1
1
Всего баллов 7
2. Определите экосистемы (естественная или искусственная)
Характеристика Экосистема
А Круговорот веществ в природе осуществляется без каких-либо вмешательств человека ………………………….
В существовать только при непосредственном поддержеке человека ………………………….
Задания
1. На рисунке показаны компоненты экосистемы
Выпишите из рисунка производителя, потребителя, разрушителя:
Суммативное оценивание за раздел
5.4А «Экология и устойчивое развитие»
Задания
1. На рисунке показаны компоненты экосистемы
Выпишите из рисунка производителя, потребителя, разрушителя:
2. Определите экосистемы (естественная или искусственная)
Характеристика Экосистема
А Круговорот веществ в природе осуществляется без каких-либо вмешательств человека ………………………….
В существовать только при непосредственном поддержеке человека ………………………….
3. По рисунку 1 и 2 назовите экологические проблемы Казахстана
Рисунок №1 Рисунок №2
1
2
2. Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
…………………………..
Имя героя Описание из текста Черты характера
Руслан «князь храбрый»,
«…страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья»
«…воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей» Грозный, злой, неукротимый
Ратмир
Трусливый, коварный, бессовестный
Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай,;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир веселый им не в пир.
2. Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их