1) Где родился Гулливер? (В Ноттингемшире)
2) Почему корабль, на котором плыл Гулливер, потерпел крушение? (Из-за сильной бури)
3) Путешествие в какую страну описывается в І части? (Лилипутию)
4) Какое имя дают лилипуты Гулливеру? (Человек Гора)
5) Как лилипуты встретили Гулливера? (Доброжелательно, обеспечили жильем и питанием)
8) Что такое нардак? (Самый высокий титул в государстве)
9) Как Гулливер получил это звание? (Пешком перенёс через пролив весь флот государства Блефуску)
10) В чем причина вражды Лилипутии и Блефуску? (С какой стороны разбивать яйцо: с острого или тупого)
11) Кто такие тремексены и слемексены? (Враждующие партии в Лилипутии)
12) Из-за чего враждуют тремексены и слемексены? (Одни отдают предпочтение низкому каблуку, другие - высокому)
13) Что вы знаете о семье Гулливера? (Жена, сын и дочь)
14) Путешествие на какой остров описывается во ІІ части? (В Бробдингнег)
15) Как Гулливер описал королю Бробдингнега историю Англии? (Это смуты, убийства, заговоры, революции)
16) Что такое Лапута? (Летающий остров)
17) Что больше всего любят их жители? (Новости и политику)
18) Что поражает Гулливера, когда он спускается в Лагадо? (Нищета)
19) Кто такие прожектеры? (Люди, которые после поездки на остров, начали переделывать его на другой лад)
20) Кто служит гуигнгнмам? (Еху)
21) Кто такие еху? (Дикари, похожие на людей, злые и гадкие существа)
22) Как можно описать коней-гуигнгнмов? (Добропорядочные, благовоспитанные, исполненные чести и благородства)
23) На кого, по мнению гуигнгнмов, был похож Гулливер? (На еху)
24) Как они поступили с Гулливером из-за его сходства с еху? (Изгнали)
25) Сколько времени заняли путешествия Гулливера? (16 лет и 7 месяцев)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать отзыв на рассказ "экспонат номер" борис васильев (на страницу) ! заранее .
Одна из обычных московских коммуналок провожает на фронт своих сыновей. Дошёл черёд и до Игорька, единственного сына вдовы Анны Федотовны. Он оглянулся и сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама» , но не вернулся.
Сначала Анна Федотовна беззаветно с утра до вечера отдавала себя не женской профессии сцепщика вагонов и, получая положенный на рабочую карточку паёк, подкармливала им вечно голодных соседских детей.
Затем долгие годы после войны она так и продолжала жить работой и заботой о чужих людях. Были у неё в этой трудной жизни и минуты для себя. Каждый вечер, затаившись в своей вдовьей комнате, перечитывала единственное письмо от Игоря, полученное с фронта, да ещё горькую весточку о гибели сына.
Всё менялось вокруг неё: достаток, соседи, появлялись другие интересы, возникали тревоги, и она привычно и охотно принимала всё близко к сердцу. Только одно оставалось неизменным – это вечернее «священнодействие» , когда за строчками письма звучал голос сына.
Даже ослепнув от горя и слёз, нервного переутомления и тяжести пережитого, Анна Федотовна всё равно каждый вечер перед сном брала письма, неторопливо вглядывалась в них, слушая голоса или вспоминая навечно врубившиеся в память строки: «… ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых» . Так в привычных дневных делах, вечернем чтении писем, в предрассветных воспоминаниях и вечной непроглядной тьме и проходила её жизнь. Проходила и дошла до сорокалетия Победы.
Как раз в канун праздника явились к Анне Федотовне гости – две очень серьёзные девочки и один ещё более серьёзный мальчик. Они случайно узнали, что у старой женщины сохранились фронтовые письма. «Вы должны передать эти документы нам» , - сказал мальчик. И объяснил свою жёсткую У нас в школе организуется музей» . А маленькая девочка совсем ещё детским голосом добавила: «Вы ведь очень старенькая, правда, ведь? » Тогда расстроенная и обиженная солдатская мать угрюмо ответила: «Вот когда помру, тогда и забирайте» . Старательные пионеры украли её реликвии.
Вечером к Анне Федотовне приезжала неотложка. Врачи вытащили её из «безвременья» , но душа её замолчала. Сын для неё угас, умер, погиб вторично и теперь уже погиб навсегда. И окончательно осиротевшая женщина вскоре скончалась. А в результате письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но место для находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплётчикова, сообщившего о смерти сына, с аккуратной пометкой «Экспонат №….» лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «Вторичные экспонаты к истории Великой Отечественной войны» .
То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для кого-то «вторичным экспонатом».