annanudehead1426
?>

Какую роль играет дубровский в ссоре с троекуровым(на псарне )

Литература

Ответы

megaromeo
Какую роль сыграл эпизод ссоры на псарне в жизни троекурова и дубровского? я считаю, что в эпизоде ссоры на псарне троекурова некрасиво выглядят оба героя произведения а. с. пушкина "дубровский". хозяин псарни троекуров демонстрирует свою власть над окружающими, в том числе и над другом дубровским. он упивается возможностью всех высмеять, над всеми командовать, определять их взаимоотношения и одновременно демонстрирует принцип "только я - хозяин своих крепостных, больше мне никто не указ. как хочу - так и решу вопрос о их поведении". а дубровский некрасив проявлением зависти: " он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения" и хмурился, тем самым портил настроение хозяину псарни троекурову. и то, и другое - отрицательные качества характера человека, с одной стороны - самолюбие, тщеславие, надменость, с другой - зависть и гордыня. никогда такие качества не приносили человеку пользы. так и здесь. троекуров понёс убытки: "лишился опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров", нажил себе главных врагов в лице бывшего друга андрея гавриловича дубровского и его сына владимира, что обернулось для него многими неприятностями и даже угрызениями совести: "внезапное сумасшествие дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.. кирила петрович смутился. от природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала". а старший дубровский заболел и умер, не стерпев обиды.
Poroskun

Говорю кратко

Жил был мальчик по имени Вася. У него было все замечательно в жизни пока его мать не умирает. с тех пор его незамечают в семье и он вынужден бродяжничать. но однажды ему стало интересно что же находится в часовни?

Вася собрал отряд из нескольких детей, и направился в часовню. там он увидел черноволосого мальчика и маленькую худую девочку. это и есть Валек и Маруся. товарищи Васи сбежали в страхе а Вася узнал что эти дети живут под землей и ему стало жалко их из за того что его друзья бедные. сам Вася не понимал этого ведь сам всегда жил в достатке и не знал что такое голод. ему становится жалко Валека и Марусю ведь Валек ворует булки с базара ради Маруси. и тут начинается 3 глава, а это не по теме

abuley

Предпринятый анализ позволяет установить прежде всего во всту­пительной и заключительных частях рассказа те очевидные параллели различных явлений, которые в нашем обычном представлении несо­поставимы.

Попробуем сравнить следующие фрагменты вступительной (1) и заключительной (2) частей рассказа.

(1) «Посылки выдавали на вахте. Бригадиры удостоверяли личность получателя. Фанера ломалась и трещала по-своему, по-фанерному. Здешние деревья ломались не так, кричали не таким голосом. За барь­ером из скамеек люди с чистыми руками в чересчур аккуратной воен­ной форме вскрывали, проверяли, встряхивали, выдавали. Ящики посылок, едва живые от многомесячного путешествия, подброшенные умело, падали на пол, раскалывались»(23)[1].

(2) «Жизнь возвращалась как сновиденье, — снова раскрылись двери: белые клубы пара, прилегшие к полу, пробежавшие до дальней стены барака, люди в белых полушубках, вонючих от новизны, необношенности, и рухнувшее на пол что-то, не шевелящееся, но живое, хрюкающее.

Дневальный, в недоумённой, но почтительной позе склонившийся перед белыми тулупами десятников.

— Ваш человек? — И смотритель показал на комок грязного тря­пья на полу.

— Это Ефремов, — сказал дневальный.

— Будет знать, как воровать чужие дрова.

Ефремов много недель пролежал рядом со мной на нарах, пока его не увезли, и он умер в инвалидном городке. Ему отбили «нутро» — мастеров этого дела на прииске было немало. Он не жаловался — он лежал и тихонько стонал» (26—27).

Очевидно, что проводится параллель между выдачей посылок и тем, что случилось с Ефремовым, между фанерными ящиками и Ефремо­вым. «И тем и другим» занимается охрана или смотрители, «и то и другое» падает на пол («падали на пол» / «рухнувшее на пол что-то»), и то и другое» кричит /стонет, и в завершении: Ефремов — умирает, ящики — раскалываются.

Мысль о том, что в лагерных условиях Ефремов превращается в вещь, передаётся с тех пассажей, где он описывается как некий предмет, нечто неопределённое, «что-то». Это видно и в сле­дующем фрагменте, где в одном ряду оказываются «человек», «комок Грязного белья», «Ефремов»:

— Ваш человек? — И смотритель показал на комок грязного тря­пья на полу.

— Это Ефремов, — сказал дневальный.

Далее обращают на себя внимание описания фанерных ящиков, в которых пришли посылки, «едва живые от многомесячного путешеcтвия», и деревьев, которые имеют голос, кричат, как живые. Мы видим, что и ящикам, и деревьям приписываются свойства, прису­щие живым существам; они живут своей жизнью (вступительная часть рассказа), а живые люди предстают перед нами как вещи (заключительная часть). Почему автор прибегает к такому приёму, пока остаётся загадкой.

Объяснение:

НАДЕЮСЬ )

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль играет дубровский в ссоре с троекуровым(на псарне )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pavlushina-Novikova
ikosheleva215
raa-0485428
apioslk4533
ekaizer
Tkachenko1050
Asplaksina
namik120939
osechkinandrejj
kosstroy
d892644813661946
Татьяна1856
sarycheva659
Blekjek730
Городничий_Коновалова384