1. Перекрестная: а б а б
2. Кольцевая ( опоясывающая ): а б б а
3. Парная: а а б б
Перекрестная:
Не пылит дорога, (а)
Не дрожат листы... (б)
Подожди немого, (а)
Отдохнешь и ты. (б)
М.Ю.Лермонтов.
( Трехстопный Хорей )
Кольцевая:
Кто бы ни звал - не хочу (а)
На суетливую нежность (б)
Я променять безнадёжность (б)
И замыкаясь, молчу (а)
А.Блок
( Трёхстопный Дактиль )
Парная:
Ветер, ветер ты могуч, (а)
Ты гоняешь стаи туч, (а)
Ты волнуешь сине море (б)
Всюду веешь на просторе (б)
А.С.Пушкин
( Хорей )
В конце XII века сказки стали заноситься в рукописные сборникиВпервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякином суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец», включающий сказочные предания. В «азбуке-свитке» (1667 г.) изложено предание об Александре Македонском.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Привести примеры стихотворных отрывков на изученные размеры и определить в них вид рифмы
перекрёстная.
пример: у лукоморья дуб зелёный;
златая цепь на дубе том;
и днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом...
парная.
пример: ветер, ветер! ты могуч,
ты гоняешь стаи туч,
ты волнуешь сине море
всюду веешь на просторе...
опоясывающая
пример: и там я был, и мёд я пил;
у мор видел дуб зелёный;
под ним сидел, и кот учёный
свои мне сказки говорил.
Объяснение: