tpomyleva6
?>

с литературой Опыт литературоведческого исследования"

Литература

Ответы

tanya62soldatova72

сказка лиса и волк читать

жили себе дед да баба. дед говорит бабе:

— ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

наловил рыбы и везет домой целый воз. вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

а лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. повыбросила всю рыбку и сама ушла.

— ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник я тебе на шубу!

— где?

— там, на возу, — и рыба и воротник.

подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— ах ты! такой-сякой! ты еще вздумал обманывать!

тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

а лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. приходит к ней серый волк:

— , сестрица!

— , братец!

— дай мне рыбки!

— налови сам да и кушай.

— я не умею.

— эка, ведь я же наловила! ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и мала и велика! ловись, рыбка, и мала и велика! » рыбка к тебе сама на хвост нацепится. да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— ловись, рыбка, и мала и велика!

— ловись, рыбка, и мала и велика!

вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— ясни, ясни на небе звёзды!

— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— то я тебе .

а сама плутовка поминутно твердит:

— мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! » — думает он.

смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— волк, волк! бейте его! бейте его!

прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица! »

тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. а волк ей навстречу:

— так-то учишь ты? меня всего исколотили!

— эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— и то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

лисичка села ему на спину, он её и повёс.

вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

битый небитого везёт,

битый небитого везёт!

— что ты, сестрица, говоришь?

— я, братец, говорю: «битый битого везёт».

— так, сестрица, так!

artemkolchanov24

однажды хозяин отпускает петьку погостить на даче, где служит его мать кухаркой, и тот словно оказывается в раю: отдыхает, купается, с интересом исследует развалины старинного дворца. за городом петька впервые видит ясное и широкое небо, беленькие радостные облачка, похожие на ангелочков. это небо становится определенным символом счастья, свободы, покоя, широты мира, открытой пытливому детскому взгляду. л.н. андреев подчеркивает, как органичен этот мир для детского сознания. мальчик, который до этого никогда не был на даче, за два дня так привыкает к окружающей обстановке, что забывает, что на свете существует осип абрамович со своей парикмахерской. но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. перед читателем разворачивается подлинная трагедия ребенка, которого лишили детства. петька по-мальчишески реагирует на создавшуюся ситуацию: кричит и плачет. но вскоре герой успокаивается и покорно возвращается к своим обязанностям. барин и барыня искренне жалеют мальчика, но вместо реальной вспоминают лишь о том, что кому-то сейчас в этом мире живется еще хуже. потом они с чистой совестью идут на танцы развлекаться.

своим рассказом л.н. андреев стремится привлечь внимание прогрессивной общественности к положению детей в капиталистическом обществе. ведь истинный гуманизм состоит не в том, чтобы ребенка, а чтобы ему. такую реальную оказывают мальчику сашке из рассказа «ангелочек» свечниковы, которые оплачивают его обучение в гимназии. однако сила художественного обличения жестоких капиталистических нравов в произведении такова, что напрашивается вывод о том, что изменить положение детей в обществе можно только на государственном уровне. отдельные меценаты не решат ситуацию кардинальным образом.

судьбу петьки можно считать типичной для того времени судьбой ребенка из бедной семьи. не случайно в рассказе выведена фигура еще одного мальчика — николки, который на три года старше петьки. слушая грязные , которые рассказывает николка про посетителей, петька думает о том, что ко-гда-то будет такой же, как николка. «но пока ему хотелось бы куда-нибудь в другое место», — подчеркивает л.н. андреев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с литературой Опыт литературоведческого исследования"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arsen-ai-ti
ambiente-deco516
kettikis
AlidzhanovDenis491
stepa19806966
Galinova2911
luza5
I.B.Petrishchev
Leon-12
Наталья_Васищев
Aleks120498
ambiente-deco516
sergeevna
Vitalevich1799
zanthia94