ladykalmikova81
?>

мне умоляю вас Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого. Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, напри­мер? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, изму­ченному однообразием бесконечной картины. Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебе­чут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой. Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничто­жен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. Нет, бог с ним, с морем!.. Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения чело­века. Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя... И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей. Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. 1. Выпишите из текста лексические повторы (повторения слов Определите их роль в тексте 2. Как создается автором звуковой образ моря? Выпишите примеры звукописи. 4. В чем особенности композиции отрывка? Как соотносятся начало и конец текста? 4. В чем особенности композиции отрывка? Как соотносятся начало и конец текста?

Литература

Ответы

Shcherbakov_Artur1781

Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова?

Что за чудный край!

Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого.

Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.

Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море.

Нет, бог с ним, с морем!..

Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя... И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.

Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.

Объяснение:

1. 1) ... нет ничего грандиозного, дикого...; да и зачем оно, это дикое и грандиозное; (подчёркивается определённое свойство моря, гор, пропастей: они пустынны, безжизненны, устрашают, внушают уныние);

2) ... одну и ту же песнь..., один и тот же стон, одни и те же жалобы; (подчёркивается отсутствие разнообразия, свойственного  жизни);

3) голос человека, сам человек, не для увеселения человека, отступилось от людей (подчёркивается не отвлечённая красота диковинных для равнинного жителя мест, а враждебность их человеку).

2. Автор использует приём аллитерации (повтор определённых согласных звуков, создающих звуковой образ моря). С этого приёма он передаёт грохот и гул моря (рев,  раскаты, твердят, мрачного и неразгаданного содержания, пронзительные голоса), шум и стоны волн, враждебность моря человеку (жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса; птицы не щебечут). Используется также приём ассонанса (повторение определённых гласных звуков, создающих звуковой образ). Тук повтором звуков у, ы подчёркивается завывание моря, унылый, безрадостный полёт птиц над бушующей бездной: (птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой).

3. Отрывок представляет собой рассуждение с элементами описания. Он начинается  оценкой Обломовки: "Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова?

Что за чудный край! ",   и отрицанием всего "дикого, грандиозного". Это тезис, основная мысль отрывка.

Основная часть строится на противопоставлении мирного уголка земли, Обломовки, и всего "грандиозного, дикого" в природе, что обычно  принято считать интересным и достойным внимания. Дикое, грозное море противопоставлено робкому, слабому человеку, ищущему поддержки, защиты, уюта, и не находящему этого в грандиозных картинах дикой природы,   перед которой человек чувствует себя маленьким, слабым и беззащитным. Описывая безжизненность, враждебность, однообразие моря, автор готовит читателя к радостному восприятию  картины мирной, благословенной Богом жизни в Обломовке: " Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой". Автор возвращает читателя к прозвучавшей в начале отрывка мысли о благословенности уголка, в который сон перенёс Обломова.

При этом в авторской интонации слышны не нотки осуждения, гнева, насмешки, а мирное признание, что мир многообразен, и смиренный, но решительный выбор в пользу "благословенного уголка". Это подчёркнуто повтором: фраза "Бог с ним!" в начале отрывка повторяется в конце отрывка: "Нет, бог с ним, с морем!.. "

fakelel
Султан Бейбарс...Верящий только в силу, унижающий и пренебрегающий слабыми, насильник и убийца  почитаемый народом. В произведении рассказывается о его жизни, как из безымянного раба Бейбарс становится сначала воином, а затем после хитросплетения дворцовых интриг-султаном и повелителем Египта(Мисра).Но когда он вспоминает свое когда он был еще слабым ребенком,то...(тут желательно твое мнение почему Бейбарс это сделал)...после первых в свое жизни слез он кончает самоубийством, выпивая из чаши, приготовленной для своего преданного слуги или скорее которого Бейбарс заподозрил в проявлении слабости и которому подмешал в эту чашу яд.
tashovairina
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей. Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

мне умоляю вас Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого. Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, напри­мер? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, изму­ченному однообразием бесконечной картины. Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебе­чут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой. Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничто­жен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. Нет, бог с ним, с морем!.. Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения чело­века. Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя... И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей. Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой. 1. Выпишите из текста лексические повторы (повторения слов Определите их роль в тексте 2. Как создается автором звуковой образ моря? Выпишите примеры звукописи. 4. В чем особенности композиции отрывка? Как соотносятся начало и конец текста? 4. В чем особенности композиции отрывка? Как соотносятся начало и конец текста?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Геннадьевна_Петр
yuklimochkina3
KosarinPotemkina1888
dobrovolsky-tmz1
Tamara
ЮлияНиколаевна1748
Леонтьева
Новиков1139
stolle16
DzukaevAlekseevich
Amelin-Alipova
yurassolo747
zakup-r51
club-pushkin
elvini857