lazu8375
?>

Признаки жанра "Алые паруса"нужно назвать 2 признака​

Литература

Ответы

moscow053988

Жанр феерия.

Объяснение:

Признаки:

1. События феерии маловероятны, почти нереальны, но всё-таки возможны в реальной жизни (сложно представить, чтобы потомок богатого и знатного рода стал моряком, а потом женился на безродной девице).

2. В феерии изображается реальная жизнь, подчас грубая жестокая, без прикрас (вспомним смерть матери Ассоль, ненависть жителей Каперны к Ассоль).

akbmaslafarkop3175

Критики относят это произведение к жанру феерии (франц. feerie, от fee – фея, волшебница)

Признаки феерии:

1. События феерии маловероятны, почти нереальны, но всё-таки возможны в реальной жизни (сложно представить, чтобы потомок богатого и знатного рода стал моряком, а потом женился на безродной девице).

2. Использование волшебных элементов для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения (предсказание о принце, который приплывёт на корабле с алыми парусами).

3. В феерии изображается реальная жизнь, подчас грубая жестокая, без прикрас (вспомним смерть матери Ассоль, ненависть жителей Каперны к Ассоль)

Александра Викторович531
На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги. Всего лишь цветок — «засохший, безуханный» , когда-то кем-то забытый и неизвестно сколько пролежавший здесь. Но какую бурю чувств он сразу вызвал в душе поэта! Какой «мечтой странной» наполнилось его сердце! Судьба одинокого цветка связалась в его воображении с судьбой того неизвестного человека, который сорвал и положил его в книгу. Автор задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлении, желаниях, о его мыслях и чувствах, о его настоящем и будущем.
Ведь этот цветок когда-то цвел в каких-то неведомых краях ( а может быть, и совсем близко, да и не так уж давно) . Долго ли пришлось ему радовать взоры людей? Или он так и не успел раскрыться во всей своей красе, когда был сорван и положен в книгу? И наверняка, положен не случайно:

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой…

Поэт задается вопросом, и мы словно видим перед собой молодую пару, охваченную нежным чувством. Возможно, этот цветок для кого-то стал символом любви — единственной и неповторимой, светлой и прекрасной. И словно желая навсегда сохранять эту любовь, его решили сберечь. Или же влюбленным пришлось расстаться? Быть может, навсегда? И все, что осталось на память о любимом или любимой, –этот маленький цветок, знак несбывшейся надежды, разбитой мечты.
Но возможно, он просто был сорван задумчивой рукой человека, одиноко гуляющего «в тиши полей, в тени лесной» . Сорван и положен сюда просто так, без всякой мысли, случайно. И тут же забыт. А человек пошел дальше, он живет своей жизнью, которая никоим образом не связана с короткой жизнью полевого цветка. Где тот человек? Какова его судьба?

И жив ли тот, и та жива ли?

И ныне где их уголок?

Прикоснувшись к увядшему цветку, автор словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. И он уже чувствует себя частью этой судьбы. Случайный прохожий или влюбленная пара — они уже не чужие для поэта, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок, этот кусочек своей жизни здесь, в этой книге — может их давно уже нет.

…уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Вот какое волнение испытывает поэт, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. И лишь маленький засохший цветок, кем-то «забытый в книге» …
Это только одно стихотворение великого поэта, один небольшой эпизод. Но сколько мысли и чувства в нем! И на какой бы странице ни открыли мы сборник стихов А. С. Пушкина, какую бы строчку из огромного числа его произведений мы ни прочли, нас всегда будет восхищать и удивлять мастерство поэта, красота его стиха, глубина его чувств, величие его мыслей.
bg1967bg
Всвоем лирическом наследии сергей есенин оставил нам яркие, светлые образы природы. самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре рязанщины — родины поэта. “рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии.  известно, что первыми произведениями сергея есенина стали частушки для деревенских девушек. да и как же иначе? ведь поэт сам сказал:   родился я с песнями в травном одеяле.  зори меня вешние в радугу свивали.  с самого детства сергей есенин воспринимал природу как живое существо. поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе.  поэт одушевляет ее:   схимник-ветер шагом осторожным  мнет листву по выступам дорожным  и целует на рябиновом кусту  язвы красные незримому христу.  немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как сергей есенин. она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской руси:   не видать конца и края —  только синь сосет глаза.  поэт ощущает себя частью этого огромного мира. на лоне природы его душа очищается:   позабыв людское горе,  сплю на вырубках сучья.  я молюсь на алы зори,  причащаюсь у ручья.  жизнь природы неотделима от жизни человека:   кого жалеть? ведь каждый в мире странник —  пройдет, зайдет и вновь оставит дом.  о всех ушедших грезит конопляник  с широким месяцем над голубым прудом.  через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека.  поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:   не жалею, не зову, не плачу,  все пройдет, как с белых яблонь дым.  увяданья золотом охваченный,  я не буду больше молодым.  ты теперь не так уж будешь биться,  сердце, тронутое холодком,  и страна березового ситца  не заманит шляться босиком.  сергей есенин, пусть и с горечью, принимает вечные законы жизни и природы, понимая, что “все мы в этом мире тленны”, и благословляет естественный ход жизни:   будь же ты вовек благословенно,  что пришло процвестъ и умереть.  в стихотворении “не жалею, не зову, не ” чувства поэта и состояние природы сливаются. человек и природа находятся у есенина в полной гармонии. содержание стихотворения “отговорила роща ” также передается нам при образов природы. осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только “журавли печально пролетают”). образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, нам грустные мысли поэта о закате жизни.  сергей есенин искренне признается: “моя лирика жива одной большой любовью к родине. чувство родины — основное в моем творчестве”. в понятии родины для поэта слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”.  любовь к родной рязанской земле перерастает у поэта в большое, всеобъемлющее чувство к россии:   о русь — малиновое поле  и синь, упавшая в реку, —  люблю до радости и боли  твою озерную тоску.  поэт не мыслит себя без природы. “страна березового ситца” стала для поэта источником жизненных сил, вдохновения:   но более всего  любовь к родному краю  меня томила,  мучила и жгла.  стихи сергея есенина, я думаю, близки каждому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. и если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. ну разве можно сказать лучше?   я навек за сиянье и росы  полюбил у березки стан,  и ее золотистые косы,  и холщовый ее

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Признаки жанра "Алые паруса"нужно назвать 2 признака​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

saljagindima
baron
itartdesignprof
andr77716
Светлана308
ainud
shtankosoyuz1629
skrepka397412
baeva-larisa8165
banketvoshod
u-bhank
mishanay301csfp
MikhailovnaAnastasiya
Stroeva19651938
VladimirBorisovich