«Серебряный век» русской поэзии представлен именами таких известных поэтов, как Н. Минский, И. Анненский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Иванов, К. Бальмонт, В. Брюсов, С. Маковский, М. Волошин, Д. Цензор, Г. Чулков, А. Блок, М. Кузмин, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин, Н. Асеев, Г. Кржижановский, Д. Бедный, И. Бунин, С. Есенин, Р. Ивнев, В. Инбер, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, В. Ходасевич, С. Маршак, А. Эфрос, М. Шагинян, И. Эренбург, М. Цветаева, В. Набоков, Н. Оболенский, П. Антокольский. И этот список имен можно было бы еще долго продолжать. Творчество одних поэтов было невероятно популярно лишь в первой четверти XX века, а других уже давно стало классикой русской литературы.Среди русских поэтов «серебряного века» не было единства во взглядах на мир и творчество. И это вполне закономерно. Ведь каждый из них, даже самый незначительный, мнил себя демиургом, творцом новой неповторимой Вселенной. Несмотря на это, многие из них объединялись в кружки и создавали собственные направления. Среди этих направлений были акмеисты, символисты, футуристы, имажинисты, конструктивисты, социалисты, объединения новокрестьянских поэтов, круг поэтов «Знания» и другие.Самыми заметными, известными и многочисленными являлись символисты. Символизм возник в конце XIX века в европейской литературе. Представители этого литературно-художественного направления рассматривали поэтический символ как художественное орудие, более действенное, чем образ, которое им проникнуть сквозь покров повседневности к сверхвременной идеальной сущности мира.В русской литературе к символистам принадлежали Д. Мережковский и его жена 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, В. Иванов, А. Белый, А. Блок. В их поэзии чувствуется напряженное переживание проблемы личности и истории в их таинственной связи с вечностью, с сущностью вселенского мирового процесса. В стихотворении «Черный силуэт» И. Анненский говорит:Хочу ль понять, тоскою пожираем,Тот мир, тот миг с его миражным раем…Для символистов внутренний мир личности становится показателем трагического состояния мира, вместилищем пророческих предощущений близкого обновления через обязательное умирание.Существенная особенность творчества всех символистов — неприятие собственнических форм общества, обездушивающих человека, скорбь и тоска по духовной свободе.И у них же — доверие вековым культурным ценностям как единящему началу. Например, у К. Бальмонта — сонеты «Микель Анджело», «Леонардо да Винчи», «Марло», «Шекспир», «Кальдерон», «Эдгар По», «Лермонтов» в книге «Сонеты солнца, меда и луны».Самыми заметными среди русских поэтов-акмеистов были Н. Гумилев, М. Кузмин, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам. Мистическому устремлению символистов к непознаваемому они противопоставили «стихию естества». Акмеисты проповедовали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову изначального смысла.Самоценность не связанного с реальностью слова-образа, фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства проповедовали имажинисты — направление, возникшее в первые годы после Октябрьской революции. В него входили Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и С. Есенин, который занимал в группе особую позицию, утверждая необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка и стихией народного творчества.Не менее известным и широким было в русской литературе «серебряного века» движение футуризма. Его общей основой, по выражению Маяковского, было ощущение «неизбежности крушения старья», стремление через искусство предвосхитить и осознать грядущий «всемирный переворот» и рождение «нового человечества». С точки зрения футуристов, художественное творчество должно было стать не подражанием, а продолжением природы, через творческую волю человека создающей «новый мир, сегодняшний, железный» (К. Малевич). Отсюда — разрушение футуристами условной системы литературных жанров и стилей, попытки на основе живого языка создать тонический стих, фонетическую рифму, неограниченное словотворчество и словоновшество — вплоть до изобретения индивидуальных диалектов, как у В. Хлебникова.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!.Большевистская революция внесла последний штрих в пестрое полотно русского «серебряного века». Но идеи и сам период «серебряного века» не пропали даром. И хотя «барка жизни стала», «песочные часы перевернулись», а звезды в ночном небе сдвинулись с извечных мест и тускло замерцали, они то и дело воскресали в русском поэтическом слове, подавая надежду на скорое духовное возрождение.
TatyanaVladimirovich
16.07.2022
Было два поещика-Троекуров и Дубровский. У первого была дочь Маша, у второго-сын Володя. Из-за мелкой ссоры между Троекуровым и Дубровским началась вражда, и в конце-концов Троекуров через коррумпированный суд отобрал у Дубровского его имение. Дубровский-старший заболел и умер. Крестьяне Дубровского подожгли в селе дом, где ночевали судейские чиновники, а подозрение пало на молодого Дубровского, который там тоже был. Володя скрывается, а потом появляется в доме Троекурова под видом учителя французского. Он начинает дружить с Машей, а потом признается в любви и говорит, кто он. Машу отец хочет выдать за нелюбимого князя Верейского и Дубровский пытается этому помешать. После венчания Маша и Верейский едут в карете, Дубровский с разбойниками напалает на них и хочет освободить Машу, но она говорит, что она уже обвенчана и теперь ничего не поделаешь. Дубровский уходит. Позже солдаты пытаются захватить его вместе с его бандой разбойников в лесу, но разбойники побеждют. А после этого Дубровский уезжает неведомо куда.
marinanx
16.07.2022
Рассказ "Старуха Изергиль" состоит из трех частей, каждая из которых несет в себе отдельный смысл. Первая часть – легенда о Ларре. Главным героем, которой является молодой человек, сын орла и обычной женщины. Он горд и эгоистичен.Из-за убийство дочери одного из старейшин он получает суровое наказание-бессмертие в одиночестве... Осмыслив эту часть,я поняла,что лучше уж умереть в окружении людей,чем быть бессмертым и одиноким. Вторая часть мне понравилась больше,чем первая.В ней говорится о несчастной любви Изергиль. Главными ценностями в жизни героини были красота и любовь, но красота мимолетна, а любовь любви рознь.Старуха Изергиль так и прожила свою жизнь не познав настоящей любви... В третьей части рассказа старуха повествует о смелом юноше Данко, которым примером своей жизни воскрешает идею о том, «в жизни всегда есть место подвигу».Горящее сердце Данко-это некий символ любви к людям.Юноша не собственной жизни для других. Его горящее сердце вывело людей из мрака,а эти люди в свою очередь даже не заметили гибели своего И только один «осторожный человек» поступил еще более подло и трусливо,он заметил искры и наступил на гордое сердце Данко ногой. Мне понравились все три рассказа.Все они заставили меня о чем-либо задуматься,они заставили меня изменить свое мнение об окружающих людях. После прочтения "Старухи Изергиль" я стала тщательнее выбирать свое окружение,чтобы не быть окруженной "гнилыми людьми".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно "чем зачаровывает меня поэзия серебряного века? "