Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими средствами владеет драматург для осмеяния пороков? Назовите средства создания комического эффекта и сатиры в пьесах Гоголя, Фонвизина, Мольера. 3. Лингвистическое упражнение «Кто есть кто и какой». Задание: соотнесите словарный материал правой колонки с левой. - Письменно, в тетрадях. Не все данные прилагательные применимы к героям. Но и не исчерпывают характеристику. Если подберете свое, то и его напишите. Книги закрыты. Г-н Журден Прислуга, дворянин, буржуа, маркиза, Г-жа Журден учитель, лакей. Дорант Бескорыстный, грубый, доверчивый, Доримена изысканный, мошенник, находчивый, Клеонт великодушный, циник, настойчивый, Николь ворчливый, бесстрашный, жадный, Ковьель наглый, жалкий, добрый, скупой, тщеславный, завистливый, любопытный, надежный, властный...
ответ: 1)Произведение Мольера-это комедия, низкий жанр, сатирическое осмеяние пороков общества, серости и необразованности, исторические проблемы того времени.
2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны, их эмоции не выходят за рамки чувственности.
3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило.
4)Наличие социального конфликта-конфликт мещан и аристократии.
5)Правило "трёх единств" соблюдено- все действия происходят в одном месте - дом Журдена ,в один день. и посвящены одному событию.
6)Поучительность-комедия Мольера высмеивает ханжество, безграмотность,
стремление купить титул, а не соответствовать его уровню, нежелание идти и развиваться в ногу со временем, а стремление жить
Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения, с соблюдением всех правил, комедия Мольера "Мещанин во дворянстве" выдержана в духе требований классицизма.