Чтобы получить желаемой мальчик решит пойти на хитрость.Вместо ягод, он наполняет корзину травой и только сверху бросает ягоды. Такой поступок не дает ему покоя и он хочет во всем признаться утром, но не успевает.Бабушка уже уехала в город, а вернувшись, всем соседям рассказала, как подвел ее внук. Ребенок долго не решался встретиться с бабушкой, но муки переживаний не дают ему покоя и он уже только рад получить от бабушки наказание. Встретившись с бабушкой и получив от нее выговор, ребенок прощение, а бабушка, чтобы мальчик навсегда запомнил урок, еще и коня сладкого подарила.
ответ: Взгляд Пришвина на природу, на жизнь и творчество необычен. Созданный им поэтический мир полон света и оптимизма; трагическое как препятствие торжеству жизни было ему чуждо. В книгах писателя есть одна черта, одна особенность, которую необходимо понять и о которой нужно помнить. Писатель не пытается очеловечить природу, уподобить ее жизнь жизни людей. Он изображает ее такой, какая она есть, в ее собственном развитии. М. Пришвин стремился к тому, чтобы не он говорил за природу, а как бы сама природа через него рассказала людям о себе. Но, конечно, не следует думать, что природа интересовала писателя исключительно сама по себе, без связи с жизнью человека.
Москва-река — центральный образ повествования. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных образов, без которых и основной немыслим.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ступени по стихотворению с.есенина "нивы сжаты рощи голы" по ступеням 4, 5, 6 напишите
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Это моё любимое стихотворение С.Есенина .Оно ,по - моему ,гениально .Ведь говорил же Горький ,что "Есенин - это орган ,созданный природой исключительно для поэзии".
В этом поэтическом этюде меня восхищает мастерство поэта ,который передаёт нам красоту окружающего нас мира в незамысловатом на первый взгляд стихотворении.Но в нём он поведал нам свои сокровенные мысли .
Стихотворение начинается короткими ,нераспространёнными предложениями ,все слова употреблены в прямом значении .Совсем непоэтично ,а наоборот ,приземлённо ,буднично серо ,уныло ,пустынно показан мир ,Голые рощи создают настроение обречённости .Да ,такая у нас осень .Но ...поэт мир видит иначе ,и на смену печальному настроению приходит поэтический образ :"колесом за сини горы солнце тихое скатилось",который постепенно всё меняет : здесь и сравнение ,и эпитеты ( сини ,тихое ),и олицетворение И синтаксический строй меняется .Это предложение уже занимает две строки .Поэт будто заставляет нас вглядеться в природу .ощутить её прелесть - мы "видим "краски - синие горы ( сказочный образ)
Во второй строфе чудо продолжается ."Дремлет взрытая дорога" - она живая .Здесь так уместно это олицетворение .Она и мечтает о приближающейся зиме Приём не случаен : ведь и мы мечтаем о том же в дни безрадостной осени .Но не каждый ,как Есенин ,может и в этих унылых картинах увидеть "вчера в тумане" , как "рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани".Изумительная метафора ,с которой автор сырой туман осени превращает в сказочный мир волшебной тайны .При этом - в мир ,очень близкий читателю ( жеребёнок - привычен ,и природа от этого становится ближе и понятнее ,роднее ).
Мне последняя строфа кажется не только волшебной ,но и чуть - чуть хулиганской - абсолютно в духе характера поэта "Ах ,и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане : рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани!" Думается ,и сам поэт с удовольствием запрягся бы в эти сани на пару с "рыжим месяцем "
Другой синтаксис ,другое настроение ,другие эмоции - и это сделала волшебная сила искусства ,где роща стала "звонкой чащей" ( яркий эпитет) ,где сырой туман превратился в волшебную дымку .
В этом поэтическом шедевре нам довелось увидеть ,как мастер слова может преобразить мир .Ведь у природы нет плохой погоды .а Есенин - чудо!