os7960
?>

Описать портрет герасима ( дом , внешность , характер )

Литература

Ответы

maxchuev
Крупный бородатый мужчина. Добрые глаза. В доме бедно. Характер добродушный и покладистый
olartamonov6

Кусака

Объяснение:

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась."

"А эта что — дворняжка!"

Дворняжка Кусака годами бродяжничает и голодает:

"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей..."

О внешности Кусаки известно следующее:

" он и собаку, грязную и некрасивую..."

"...длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью..."

"Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злю-у-щая!.." (Леля о собаке)

"...У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки." (Леля о собаке)

"...ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким..."

Живя на улице, Кусака терпит много обид и несправедливости со стороны людей и в конце концов почти теряет к ним доверие:

"...ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали."

"С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее."

Из-за своей бродячей жизни Кусака не умеет ласкаться и выражать свои чувства, как другие собаки:

"И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела."

Кусака - бескорыстное существо. Она охраняет дачу, не получая при этом ничего взамен:

"На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее..."

Кусака - хороший, надежный сторож:

"Но по ночам все так же громок и бдителен был ее сторожевой лай."

"Люди спали, были бес и не страшны, и собака ревниво сторожила их..."

Кусака - чуткое животное. Своим собачьим нутром она предчувствовать беду:

"Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада..."

Когда в жизни Кусаки появляется гимназистка Леля и ее большая семья, собака расцветает от счастья. Кусака чувствует благодарность и любовь к своим новым хозяевам, которые приласкали ее и сделали членом своей семьи:

"И когда все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара."

"...это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви..."

"Всею своею собачьей душою расцвела Кусака."

Кусака чувствует себя по-настоящему счастливой, принадлежа и служа людям:

"...она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?"

Постепенно Кусака привыкает к сытой и спокойной жизни в кругу своей новой семьи:

"Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей, уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк."

Внешность Кусаки меняется до неузнаваемости благодаря еде, которую она получает от своих новых хозяев:

"С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас."

Однако счастье Кусаки длится недолго: проведя лето в деревне, семья дачников возвращается в город и оставляет Кусаку одну. Несчастная собака снова чувствует себя ненужной и обманутой:

"...сказала мать и добавила: — А Кусаку придется оставить. Бог с ней!

— Жа-а-лко, — протянула Леля.

— Ну что поделаешь? Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь.

— Жа-а-лко, — повторила Леля, готовая заплакать."

Оставшись одна на опустевшей даче, Кусака воет от тоски и одиночества. Она понимает, что люди снова обманули ее. Вероятно, после этого случая несчастная собака больше никогда не решится поверить людям:

"И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла."

"Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла."

Таков цитатный образ и характеристика Кусаки

Tatyana1374

.

Главные герои

Главный герой, рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.

Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».

Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».

Краткое содержание

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

Семья главного героя жила очень бедно, постоянно голодала. Кроме рассказчика у матери было еще двое младших детей, жили они без отца. Главный герой хорошо учился, «в деревне признавался за грамотея».

В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком: ему не давалось произношение. Слушая, как ученик коверкает язык, учительница французского, Лидия Михайловна, «бессильно морщилась и закрывала глаза».

На новом месте главный герой сильно похудел: передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

***

Как-то сын знакомой повел главного героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в «чику». Выучив правила игры, рассказчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко: мальчику его нужно было пить «от малокровия». Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик приловчился и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой «слишком быстро выходит из игры» и спровоцировал драку. Рассказчика сильно избили.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы: у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался оставить себе продукты.

***

Занятия французского продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у учительницы себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку» – «наказание превращалось в удовольствие».

Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее никому, женщина показала, как играть в «замеряшки». Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему». Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он возмутился.

***

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Описать портрет герасима ( дом , внешность , характер )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

evavard
docvet4
info292
alexderru
ЕлизаветаВладимирович
krtatiana69
Giurievna1977
gav973
ren7869
perfectorg
Глазкова633
dimaproh
videofanovitch
Динков
VolkovaMaslova