lorsam36
?>

прочитайте стихотворение. напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы пишите связаным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. рекомендуемый объем - 250-300 слов.игорь моисеевич иртеньев (род. 1947)***бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать, и тут берутся в руки книги и начинаются читать. вонзив пытливые зеницы в печатных знаков черный рой, сперва одну прочтешь страницу, потом приступишь ко второй, а там, глядишь, уже и третьятебя в путь ах, кто придумал книги эти — обитель тайную ума? я в жизни их прочел с десяток, похвастать большим не могу, но каждой третьей отпечаток в моем свирепствует мозгу. вот почему в часы досуга, устав от мирного труда, я книгу — толстую подругу — порой читаю иногда. < 1986> вопросы: 1. зачем в стихотворении используются слова книжного, возвышенного характера? 2. как в этом стихотворении проявляется авторская ирония? 3. что можно сказать о лирическом герое? ​

Литература

Ответы

sklad2445

            Д о с у г   с   "т о л с т о й   п о д р у г о й".

   Есть такой жанр в литературе, как ироническая поэзия. Ярким представителем ее является Игорь Иртеньев. Я всегда с удовольствием читаю его опусы. Наверное, для того, чтобы так ярко, образно и изящно писать, нужно не только иметь образование и талант, но и особое чувство юмора, особое отношение к жизни. И еще, наверное, хороший актерский талант, чтобы его лирический герой был интересен.

     Вот в этом стихотворении лирический герой рассказывает о том, как на него накатывает благодать, как приступает к чтению, сразу чувствуя себя духовно богаче. Он подробно повествует, как тяжело, страница за страницей, идет процесс, описывая его не обычной бытовой лексикой, а используя архаизмы и слова высокого стиля.

   Наверное, ему с детства внушили уважение к книге и чтению. Хотя, может быть, перестарались? Перед книгами герой испытывает заметную робость. Книгам приходится брать инициативу на себя. Они "берутся в руки" и "начинаются читать". Их содержимое долго не отпускает героя: книжные мысли мучительны для него. Герой честен и самокритичен, он не хвастает прочитанным объемом. На персонажей Михаила Зощенко он внутренне совсем не похож.

     Мне этот читатель симпатичен. Наверное, потому, что авторская ирония направлена не на него, а на нас, забывающих о книге и в часы досуга. Мы понимаем, что герой не такой на самом деле.

   Ироничны: описание процесса чтения, в котором применяется напыщенный и книжный слог, не соответствующий моменту: "Вонзив пытливые зеницы / В печатных знаков черный рой,", уже упомянутое неверное употребление возвратной формы глагола: "начинаются читать", ненужные подробности: "Сперва одну прочтешь страницу,/Потом приступишь ко второй", драматический глагол "свирепствует" совсем не к месту, столкновение определения книги как "обители тайной ума" и "толстой подруги". Мне кажется, что автор, намеренно искажая и выставляя на потеху читателю, с иронией описывает себя.

   А  слова книжного, возвышенного характера преследуют, таким образом, двоякую цель: ярче описать лирического героя и придать и подчеркнуть иронический характер его и всего стихотворения. Хотя, может, есть и третья: передразнить на полном серьезе употребляющих подобные клише.  

   Очень приятное стихотворение! Автор, браво!

Yelena-Svetlana
Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.
ПаничерскийЕлена
Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою или отказали мне в Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

прочитайте стихотворение. напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы пишите связаным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. рекомендуемый объем - 250-300 слов.игорь моисеевич иртеньев (род. 1947)***бывают в этой жизни миги, когда накатит благодать, и тут берутся в руки книги и начинаются читать. вонзив пытливые зеницы в печатных знаков черный рой, сперва одну прочтешь страницу, потом приступишь ко второй, а там, глядишь, уже и третьятебя в путь ах, кто придумал книги эти — обитель тайную ума? я в жизни их прочел с десяток, похвастать большим не могу, но каждой третьей отпечаток в моем свирепствует мозгу. вот почему в часы досуга, устав от мирного труда, я книгу — толстую подругу — порой читаю иногда. < 1986> вопросы: 1. зачем в стихотворении используются слова книжного, возвышенного характера? 2. как в этом стихотворении проявляется авторская ирония? 3. что можно сказать о лирическом герое? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elyashatdinova
market-line5260
officem695
orgot9
rusart3
dmdlir
info2990
arutchevben64
eobmankina
hamelleon43
Владимирович_Роман
TrubnikovKlimenok926
juliapierrat
zubov-073620
krikatiy