ответ:Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилева «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910). В период создания данного поэтического сборника в творческом сознании Гумилева намечается поворот от символистского мировосприятия к новой поэтике, впоследствии концептуально оформившейся в парадигму акмеистического видения мира, одной из ключевых идеологем которого оказывается адамизм. Адамистический смысл рассматриваемого стихотворения формируется посредством нарративной репрезентации гибельного разгула природной стихии. Пожар в африканском лесу получает здесь статус апокалиптической катастрофы, так как его гибельному воздействию подвергаются иерархически упорядоченные формы жизни, одновременно воспроизводящие и эволюционную логику развития живого, и онтологический процесс тварности сущего: от флоры через фауну к человеку. В структуре текста актуализируется идеологема причастности человеческого «я» природно-доисторическим ритмам бытийного движения универсума. Первенство человеческого погружения в апокалиптический огонь лесного пожара, маркированное смертью, становится знаком адамистического «возвращения» к тварной первозданности мира. Первым погибая в природном катаклизме, человек мортально вовлекается в единый процесс существования. Соответственно, поэтика адамизма в «Лесном пожаре» представлена имплицитно и связана не столько с библейским смыслом Адама, сколько с идеей тварного родства человека и природы. Вскрытие первозданной сущности человеческого «я» в событии катастрофической смерти маркирует начальный этап формирования адамисти-ческой концепции в поэзии Гумилева.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте коротку відповідь на питання: 1. які пісні співали час літнього сонцестояння ? 2. які обрядові пісні возвеличують процес збирання урожаю, прославляють працю хлібороба? 3. які поетично-пісенні твори виконуються в час і з нагоди святкування коляди, якими магічно-ритуальні різдвяні дійства? 4. які величальні обрядові пісні виконуються під час святкування нового року? 5. художній засіб, при якому паралельно зображують два і більше явища із різних сфер життя-це? 6. ліричні твори, які співали дітям під час присипляння-це? назвіть різновиди пісень літнього циклу. поясніть різницю між народною та літературною піснею. продовжіть речення: анафора – це народна пісня – це пісня – це частина духовного життя народу.
План из 19 пунктов к рассказу "Васюткино озеро" можно составить так:
1.Жизнь рыбаков.
2.Маленькие уловы.
3.Остановка рыбаков в избушке.
4.Ожидание осенней путины.
5.Походы Васютки за кедровыми орехами.
6.Васютка отправляется в тайгу.
7.Встреча Васютки с глухарем.
8.Васютка потерялся.
9.Ночлег мальчишки в лесу.
10.Начало поиска пути домой.
11.Васютка нашел озеро.
12.Второй ночлег и воспоминания о школе мальчишки.
13.Осенний дождь.
14.Васютка увидел пароход.
15.Неудачное
мальчика на пятый день.
17.Рыбаки на Васюткином озере.
18.Озерный лов.
19.Нанесение озера на карту.