Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)
Мы все вышли из гоголевской “Шинели”.
Ф. Достоевский
Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.
Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон.
Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли?
“Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь.
Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.
Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)
Мы все вышли из гоголевской “Шинели”.
Ф. Достоевский
Русская литература себе гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.
Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон.
Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли?
“Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь.
Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужно написать сочинение-отзыв о сказке были "кладовая солнца"
Основная мысль этой сказки - единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения - Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни - это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба - великая сила! Она может в любой беде.