В.Г.Белинский назвал «Слово о полку Игореве» «прекрасным благоухающим цветком славянской народной поэзии». Уловить связь «Слова…» с фольклором несложно.
«Слово…» очень близко таким жанрам устного народного творчества, как былина (эпический сюжет, образы русских князей восходят к образам богатырей – традиционные для былины повторы, финальная слава князьям и дружине, гиперболизация) и народная песня (в плаче Ярославны прослеживается структурный параллелизм с образами природы, в расшифровке сна Святослава – метафорический пейзаж). О былинах заставляет вспомнить битва Всеволода с половцами. При описании его подвигов автор использует прием гиперболы: «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие…»
Фольклорные традиции проявляются в использовании песенной символики (князья – «солнце», Ярославна плачет «кукушкой», Игорь летит «соколом»), использовании постоянных эпитетов: «синий Дон», «золотое стремя», «чистое поле», «серый волк», «сизый орел», «борзые кони», «светлое солнце». В тексте произведения неоднократно встречаются народнопоэтические сравнения: например, битвы – с посевом, который печалью всходит по Русской земле, или со свадебным пиром, где воинам–сватам недостает кровавого вина.
Связаны с фольклором и некоторые образы «Слова…». В народных песнях и сказках чувства людей олицетворяются. Также и в «Слове…» как о живых существах говорится об обиде («Дева Обида»), жалости и горе («Желя и Карна пошли по земле Русской»).
В «Слове…», как и в фольклоре, большое место отводится описанию природы. Она активна Игорю, препятствует его врагам: затмение солнца предупреждает русских воинов о неудаче в походе Игорю бежать из плена, «кликнула, стукнула земля, зашумела трава», «галки примолкли, сороки не стрекотали, только полозы ползали», картина бури в степи незаметно переходит в изображение грозного наступающего половецкого войска. Можно найти множество эпизодов, где природа играет главную роль: она предсказывает исход сражения еще в начале похода Игорю бежать из плена, к ней обращается с мольбой жена Игоря Ярославна. Подобные примеры встречаются во многих русских сказках.
В «Слове…» присутствуют и такие элементы сказки, как волшебные превращения. Когда Игорь убегает из плена, он оборачивается птицей, Овлур превращается в зверя: «И побежал к излучине Донца, и полетел соколом под облаками… тогда Овлур волком побежал, стряхивая собою студеную росу».
Манера повествования в «Слове…» также перекликается с народным творчеством. Автор часто прерывает рассказ обращением к своим современникам или деятелям . Когда древние певцы исполняли былины, они тоже отступали от повествования и взывали к своим слушателям. Возможно, что и «Слово…» было написано для исполнения под музыку, как народные песни и былины.
Устное народное творчество было источником, из которого «Слово о полку Игореве» черпало язык, образы, сюжеты
Объяснение:
Белочка *
Давным давно жила белочка . собирала шишки, орехи ,грибы и листочки . как то раз к ней пришёл ёжик и попросил грибок чтоб пополнить свои запасы на зиму . белочка согласилась и дала все свои грибы . в следующий раз пришёл зайчик и попросил листочек для домика чтобы спрятаться от волка , и белочка отдала все листочки. Осталась белочка только с шишками и орехами . Под вечер пришла мышка хахтушка и попросила у белочки орехи ведь у её детей нечего кушать , так белочка согласилась и отдала все . На следующий день пришла сова и попросила шишки для своих птенцов ведь они могут упасть, и белочка отдала и осталась без ничего ...
И она плакала так сильно что все звери в лесу услышали её и прибежали на . Пришёл ёжик, зайчик, мышка и сова . они спросили что случилось, Белочка?
Белочка сказала что у неё закончились припасы и она скоро умрёт. Но ёжик не согласился и дал ей яблоки которые он собрал , зайчик морковку которую своровал, мышка семечки а сова зерна. и Белочка пережила всю зиму благодаря им.
сказала о бумеранге
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Петух ходил с важно поднятой головой. когда кто-нибудь из протягивал ему угощенье, он сначала внимательно разглядывал, что там лежит на ладошке, и, если ему не нравилось, проходил мимо. я долго любовался петухом. уж он был наряден! любой сельский двор мог бы украсить. что – двор? всю улицу! но что делает красавец в московском скверике, зажатом со всех сторон домами? как он сюда попал? - это твой петух? – спросил я одного серьёзного мальчика, который, заложив руки за спину, ходил за петухом. - нет, он бабушки наташи… вон она на лавочке сидит. я подошёл к старушке в белом платочке. - какой красивый у вас петух, - поздоровавшись, сказал я. – на птичьем рынке купили? - это на каком ещё птичьем рынке? – не поняла старушка. – что вы! я ведь в деревне живу. это меня сын сюда затребовал – ему надо. вот и приехала. а с петухом такая вышла… кур-то своих я у соседей оставила, а его, сердешного, хотела того… в кастрюлю. а он взял да и спрятался. всё кругом облазила – как сквозь землю провалился. ну, отправилась я в дорогу. иду на станцию. километра три уже чую – кто-то у меня позади вроде как бы покряхтывает. оглядываюсь – батюшки! – мой петя. гребень на боку, крыло одно до земли опущено – притомился бедняга. я его начала ругать: то прятался, шельмец, найти не могла, а теперь – ! – объявился. а что мне с тобой теперь делать? а петя мой ещё стоит – голову то поднимет, то опустит, клювик раскрытый, словно сказать чего хочет. и так мне жалко его стало. не виноват ведь он. это я перед ним кругом виноватая. посадила его в корзину. а он тяжёлый – страсть! но ничего – дотащила до станции. села в поезд. и покатили мы с ним в столицу нашей родины… петух, видимо, понял, что речь идёт о нём, подошёл поближе. - а петь-то в москве не разучился? - поёт! и ещё как! – с гордостью сказала старушка. и тут вдруг петух, как в подтверждение этих слов, взлетел на спинку лавочки, вытянул шею, поднатужился и выдал такое радостное ку-ка-ре-ку, что даже на другой стороне улицы прохожие остановились. остановились, повертели головами – не почудилось ли? – нашли глазами певца, улыбнулись и пошли дальше. долго я ещё вспоминал бабушку наташу и её замечательного петуха. как удивительно, без слов они понимают друг друга и друг другу тепло своих сердец. докажи что выражение < > подходит к этому произведению. за ранее !