Жил-был на свете один очень простой Карандаш. То-есть, простым он был только с виду, а на самом деле – необыкновенно талантливым. Что ни день, Карандаш рисовал новые и новые портреты, пейзажи, натюрморты, а его хозяин щедро раздаривал их знакомым и не очень знакомым детям. Дети смотрели и радовались: они узнавали на портретах себя, своих мам и пап, знакомые и любимые места, домашних питомцев…
А Карандаш продолжал рисовать, и всё было бы хорошо, если бы он с грустью не замечал всякий раз, как быстро уменьшается его длина. Но ведь не рисовать Карандаш не мог, а потому старался не обращать внимания на свой постепенно тающий грифель. Он только старался, чтобы линии на его рисунках были точными, красивыми, изящными и изысканными. «Ах, какой великолепный рисунок сделал сегодня мой Карандаш», - такие слова говорил что ни день его хозяин.
И вот однажды Карандаш понял, что только что он сделал свой последний рисунок, что грифеля больше нет, что его жизнь окончена. Вы думаете, ему стало от этого грустно? Представьте себе, нет! Ведь Карандаш знал, что он всю свою жизнь работал для людей, старался их радовать, и его картины в красивых рамочках украшают стены их гостиных, детских и спален.
Хозяин бережно взял то, что осталось от Карандаша, и со словами дружище!» положил в специальную коробочку, где уже хранились у него остатки других его Карандашей.
Alesander-Isaev684
23.01.2020
Рассказ А.П. Чехова «Студент» был опубликован в 1894 г. «Студент» - один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. Главный конфликт в рассказе Чехова этический – человеческая ошибка. Студент усомнился в гармонии природы, бытия. Сын дьячка и будущий священник посмел отступиться от признания Божественной благости: «ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь лучше не станет». Тем самым он совершает предательство Первого апостола. Это и является внутренней, на уровне подсознания, мотивировкой обращения Ивана Великопольского к событиям в Гефсиманском саду и к образу Петра. Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». И он убежден, что так было и будет всегда. В конце же рассказа перед нами совсем другой человек, который обрёл надежду на счастье, нашёл своё месть в жизни, для которого мир вокруг прояснился и непонятные веши стали простыми. Помимо главных действующих лиц, в рассказе присутствуют второстепенные образы – это Василиса и её дочь Лукерия – это простые женщины, но у них есть самое главное достоинство вера в Бога. Им близко то, что пережил Пётр, потому что они сами чувствовали то же самое. Они тоже переживали ужасные мучения, но им удалось сохранить свою веру, несмотря на все жизненные испытания. Немаловажную роль в рассказе играет описание пространства и времени: болото, лес, луг, огороды – в начале рассказа, сменяются рекой, горой, широким пространством в финале. Небо и земля практически не видны студенту и читателю. Герой предстаёт в объёмном мире горизонтально организованного художественного пространства. Он идёт из леса к простору речной переправы, из сумерек на костёр, от темноты к бледной заре; соответственно он движется от мрака пессимизма к свету надежды, к ожиданию счастья. В целом практически весь рассказ состоит из описаний природы, места, времени и т.д. Это делает рассказ более ярким и понятным. Мне этот рассказ понравился, несмотря на такой небольшой объём рассказа, Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы.
borisrogovpr3407
23.01.2020
Дикой Савел Прокофьич – богатый купец, один из самых уважаемых людей города Калинова. Д. – типичный самодур. Он чувствует свою власть над людьми и полную безнаказанность, а потому творит, что захочет. «Нет над тобой старших, вот ты и куражишься», - объясняет Кабаниха поведение Д. Его жена каждое утро со слезами умоляет окружающих: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!» Но Д. трудно не рассердить. Он и сам не знает, в какое расположение духа может прийти в следующую минуту. Этот «жестокий ругатель» и «пронзительный мужик» не стесняется в выражениях. Его речь наполнена словами типа «дармоед», «езуит», «аспид». Но «нападает» Д. только на людей слабее себя, на тех, кто не может дать отпор. Зато Д. побаивается своего конторщика Кудряша, который слывет грубияном, не говоря уж о Кабанихе. Ее Д. уважает, больше того, она единственная, кто понимает его. Ведь герой иногда и сам не рад своему самодурству, но ничего не может с собой поделать. Поэтому Кабаниха считает Д. слабым человеком. Кабаниху и Д. объединяет и принадлежность к патриархальному строю, следование его законам, и беспокойство по поводу наступающих изменений вокруг.
КАБАНИХА — центральный персонаж драмы А. Н. Островского «Гроза» (1859). К. принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка» , исконных норм и правил жизни: Кукушкина («Доходное место») , Уланбекова («Воспитанница») , Мурзавецкая («Волки и овцы») , Мавра Тарасовна («Правда — хорошо, а счастье лучше») . Сама себе хозяйка («богатая купчиха, вдо- 181 ва») , Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и обычая. «Порядок» для нее — средство обуздания вольной жизни, единственная защита «домашнего космоса» от хаоса «воли» . К. ощущает себя блюстительницей «закона» и потому проживает свою жизнь спокойно, твердо и верно, искореняя любой намек на неподчинение домашних. Жестокость К. проявляется в привычке управлять «грозой» , не ведая любви, обходясь без милости, не подозревая о возможности прощения. Ветхозаветной суровостью веет от пожелания К. согрешившей невестке: «Живую в землю закопать, чтоб она казнилась» . Ничто не поколебать уверенность К. в правильности ее жизненной философии: ни бегство дочери из опостылевшего дома, ни самоубийство невестки, которую она «сокрушила» , ни внезапные обвинения дотоле безвольного и бессловесного сына: «Маменька, это вы ее погубили» . Она судит Катерину беспощадно и говорит без сожаления: «Об ней и плакать-то грех» . Бесполезны напоминания Кулигина о Боге, судье милосердном, — К. никак не отзывается на них. Но зато, согласно обычаю, «низко кланяется народу» за услугу в поисках бедной самоубийцы. К. «люта» , «крута» в соблюдении «старины» — и все «под видом благочестия» . Монументальный образ К. — живое воплощение «жестоких нравов» , о которых Борис говорит: «Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак» . К. раскрывается в пьесе как честная и страшная в своей последовательности защитница безблагодатного «закона» , не просветленного христианской любовью. Дальнейшим развитием этого образа в русской драматургии стала Васса Жеяезнова М. Горького. Первая исполнительница роли К. — Н. В. Рыкалова (1859). Среди других исполнительниц — Ф. В. Шевченко (1934), В. Н. Пашенная (1962).
Карандаш. Сказка.
Жил-был на свете один очень простой Карандаш. То-есть, простым он был только с виду, а на самом деле – необыкновенно талантливым. Что ни день, Карандаш рисовал новые и новые портреты, пейзажи, натюрморты, а его хозяин щедро раздаривал их знакомым и не очень знакомым детям. Дети смотрели и радовались: они узнавали на портретах себя, своих мам и пап, знакомые и любимые места, домашних питомцев…
А Карандаш продолжал рисовать, и всё было бы хорошо, если бы он с грустью не замечал всякий раз, как быстро уменьшается его длина. Но ведь не рисовать Карандаш не мог, а потому старался не обращать внимания на свой постепенно тающий грифель. Он только старался, чтобы линии на его рисунках были точными, красивыми, изящными и изысканными. «Ах, какой великолепный рисунок сделал сегодня мой Карандаш», - такие слова говорил что ни день его хозяин.
И вот однажды Карандаш понял, что только что он сделал свой последний рисунок, что грифеля больше нет, что его жизнь окончена. Вы думаете, ему стало от этого грустно? Представьте себе, нет! Ведь Карандаш знал, что он всю свою жизнь работал для людей, старался их радовать, и его картины в красивых рамочках украшают стены их гостиных, детских и спален.
Хозяин бережно взял то, что осталось от Карандаша, и со словами дружище!» положил в специальную коробочку, где уже хранились у него остатки других его Карандашей.