Вэпической поэме «новая земля» (1911 – 1923) колас философски осмыслил целую эпоху в жизни крестьянства на рубеже 19-20 ст. , подчеркнул его желание стать хозяином на собственной земле. характеры и богатство внутреннего мира героев поэмы раскрыты в реальном быту, в труде, в обрядах и традициях, во взаимоотношениях с другими людьми. основные герои поэмы – прототипы родных якуба коласа: отца, матери, дяди, братьев и сестёр, а также односельчан. поэму “новая земля” якуб колас начал писать ещё в 1910 году, находясь в минской тюрьме, где отбывал наказание за участие в революционной работе среди крестьянства. в этом большом эпическом произведении поэтом философски осмыслена целая эпоха жизни крестьянства конца хіх – начала хх века. мастерски раскрыты характеры и внутренний мир героев через их быт, обряды, традиции, взаимоотношения. в трагической судьбе главного героя михася автор показывает судьбу безземельных крестьян, тщетно пытавшихся вырваться из-под гнёта помещиков и царских чиновников. в «новой земле» же каждая строка, каждое слово, а она написана в основном четырехстопным пушкинским ямбом, несут в себе исконное начало, психологию его носителей — людей полесских лесов и болот. в поэме ничего значительного не происходит. дана семья лесника, сам, жена, дети и брат, одинокий, отдавший всего себя детям брата, ее обыденные беды и радости, ее надежды и безнадежности. лесник михаил и брат его антось. самые памятные события — это как приходилось перебираться с одного места на другое, как антось по крестьянским ездил в вильно. а то все — лесничество, немногие люди, с кем приходилось иметь дело, кусок земли и угодий, на которых так преданно работалось. но в каждой неторопливой, подробной, обстоятельной строке раскрывается душа человеческая, с ее страстями, со смыслом этих, таких тревожных в таком, казалось бы, спокойном повествовании страстей. михаил вынужден из-за малоземелья пойти лесником к пану радзивилу. он только тем и живет, чтобы немного разбогатеть, купить земли и снова вернуться в свою крестьянскую стихию, извечную для его рода. иначе он не представляет себе самостоятельной жизни. и он, все больше ненавидя панскую неволю, в силу своего крестьянского норова добросовестно, даже ревностно служит: понимая тяжкое, бедственное положение таких же, как сам, он все же ловит их на порубках леса, бережет каждое деревце в чаще. он скрепя сердце смиряется и с тем, что панский переселяет его с обжитой и удобренной с таким трудом и тщанием земли на другое, неухоженное место. но мечта его — таким путем вырваться из помещичьих пут — оказывается несбыточной, иллюзорной. все сельские работы, во все времена года, опоэтизированы здесь коласом с такой материальной достоверностью, с такой любовью, и косьба, и молотьба, и пахота, что нельзя не вспомнить ту ярость трудовой радости, которая, помните ли, охватила волжских бродяг-грузчиков в одном из его ранних рассказов. и труд давал свои плоды.
leeteukism
14.11.2020
На балу у Фамусова собиираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но всех объединяют крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие.
До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина - Скалозуб. Этот типичный солдафон, который думает только о военной карьере. Повоод для приезда на бал - найти богатую невесту. Фамусов же, видит Скалозуба достойным его дочери Софьи, потому что он -"и золотой мешок, и метит в генералы".
Пеервыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная моосковская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его женитьбы - они были товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под "каблук", стал "мужем-мальчиком, мужем-слугой". Гоорич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: "Теперь, брат, я не тот".
На бал приеезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек, помыкает старым князем, едва завидев Чаацкого и узнав, что он не женат, посылает своего мужа пригласить потенциального жениха к себе. Но, как тоолько она понимает, что Чаацкий небогат и у него нет высокого чина, то что есть мочи кричит: "Князь, князь! Назад! ". В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: " Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. "
На балу появляются графини Хрююмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едваа приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано: "Ну бал!. . И не с кем говорить, и не с кем танцевать! ". Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого: " Несчастные! Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам? За то, что смели предпочесть оригиналы спискам! "
Заагорецкий - это едва ли не самый порочный человек из присутствующих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят "отъявленный мошенник, плут, лгунишка он, картежник, вор". Но, неесмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты. Загорецкий откупается своей услужливостью, в этом и есть его низость. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент.
На бал приеезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Она всегда имеет свое мнение, знает себе цену, и при этом груба, деспотична с крепостными. Хлестова берет с собой на бал "арапку-девку да собачку". Для нее крепостной человек - все равно, что собака.
Саамым последним на бал является Репетилов. Этот человек выступает как ни к чему не годный болтун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение.
На балу множество других представителей фамусовского общества. Гриибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N и D. Они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. В образах мелких сплетников показаны цели и интересы фамусовского общества: карьера, почести, богатство, слухи, сплетни. Чаацкий выгодно отличается от всех. Он осознал истинные ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день. Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: "...из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. "
Филипп1054
14.11.2020
Главные герои этого произведения - мальчик Минька, от лица которого написан рассказ, его сестра Леля и бабушка
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших. Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком". Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке: - Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? "). Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала: - А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки" Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве) Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему: народные свята у поэме новая земля.