tagirova1
?>

Сочинение на тему: народные свята у поэме новая земля.

Литература

Ответы

tetralek
Вэпической поэме «новая земля» (1911 – 1923) колас философски осмыслил целую эпоху в жизни крестьянства на рубеже 19-20 ст. , подчеркнул его желание стать хозяином на собственной земле. характеры и богатство внутреннего мира героев поэмы раскрыты в реальном быту, в труде, в обрядах и традициях, во взаимоотношениях с другими людьми. основные герои поэмы – прототипы родных якуба коласа: отца, матери, дяди, братьев и сестёр, а также односельчан. поэму “новая земля” якуб колас начал писать ещё в 1910 году, находясь в минской тюрьме, где отбывал наказание за участие в революционной работе среди крестьянства. в этом большом эпическом произведении поэтом философски осмыслена целая эпоха жизни крестьянства конца хіх – начала хх века. мастерски раскрыты характеры и внутренний мир героев через их быт, обряды, традиции, взаимоотношения. в трагической судьбе главного героя михася автор показывает судьбу безземельных крестьян, тщетно пытавшихся вырваться из-под гнёта помещиков и царских чиновников. в «новой земле» же каждая строка, каждое слово, а она написана в основном четырехстопным пушкинским ямбом, несут в себе исконное начало, психологию его носителей — людей полесских лесов и болот. в поэме ничего значительного не происходит. дана семья лесника, сам, жена, дети и брат, одинокий, отдавший всего себя детям брата, ее обыденные беды и радости, ее надежды и безнадежности. лесник михаил и брат его антось. самые памятные события — это как приходилось перебираться с одного места на другое, как антось по крестьянским ездил в вильно. а то все — лесничество, немногие люди, с кем приходилось иметь дело, кусок земли и угодий, на которых так преданно работалось. но в каждой неторопливой, подробной, обстоятельной строке раскрывается душа человеческая, с ее страстями, со смыслом этих, таких тревожных в таком, казалось бы, спокойном повествовании страстей. михаил вынужден из-за малоземелья пойти лесником к пану радзивилу. он только тем и живет, чтобы немного разбогатеть, купить земли и снова вернуться в свою крестьянскую стихию, извечную для его рода. иначе он не представляет себе самостоятельной жизни. и он, все больше ненавидя панскую неволю, в силу своего крестьянского норова добросовестно, даже ревностно служит: понимая тяжкое, бедственное положение таких же, как сам, он все же ловит их на порубках леса, бережет каждое деревце в чаще. он скрепя сердце смиряется и с тем, что панский переселяет его с обжитой и удобренной с таким трудом и тщанием земли на другое, неухоженное место. но мечта его — таким путем вырваться из помещичьих пут — оказывается несбыточной, иллюзорной. все сельские работы, во все времена года, опоэтизированы здесь коласом с такой материальной достоверностью, с такой любовью, и косьба, и молотьба, и пахота, что нельзя не вспомнить ту ярость трудовой радости, которая, помните ли, охватила волжских бродяг-грузчиков в одном из его ранних рассказов. и труд давал свои плоды.
leeteukism
На балу у Фамусова собиираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но всех объединяют крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. 

До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина - Скалозуб. Этот типичный солдафон, который думает только о военной карьере. 
Повоод для приезда на бал - найти богатую невесту. 
Фамусов же, видит Скалозуба достойным его дочери Софьи, потому что он -"и золотой мешок, и метит в генералы". 

Пеервыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная моосков­ская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его женить­бы - они были товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под "каб­лук", стал "мужем-мальчиком, мужем-слугой". 
Гоорич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: "Теперь, брат, я не тот". 

На бал приеезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспо­коена поиском женихов для своих дочек, помыкает старым князем, едва завидев Чаацкого и узнав, что он не женат, посылает своего мужа пригласить потенциального жениха к себе. Но, как тоолько она понимает, что Чаацкий небогат и у него нет высокого чина, то что есть мочи кричит: "Князь, князь! Назад! ". 
В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: " Будь плохонький, да если наберется 
Душ тысячки две родовых, - 
Тот и жених. " 

На балу появляются графини Хрююмины. Это озлобленная на весь окру­жающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой. 
Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едваа приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано: "Ну бал!. . И не с кем говорить, и не с кем танцевать! ". 
Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого: " Не­счастные! 
Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам? 
За то, что смели предпочесть оригиналы спискам! " 

Заагорецкий - это едва ли не самый порочный человек из присутствую­щих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят "отъявленный мошенник, плут, лгунишка он, картежник, вор". 
Но, неесмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты. Загорецкий откупается своей услужливостью, в этом и есть его низость. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. 

На бал приеезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Она всегда имеет свое мнение, знает себе цену, и при этом груба, деспотична с крепостными. 
Хлестова берет с собой на бал "арапку-девку да собачку". Для нее крепостной человек - все равно, что собака. 

Саамым последним на бал является Репетилов. Этот человек выступает как ни к чему не годный бол­тун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение. 

На балу множество других представителей фамусовского общества. Гриибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N и D. Они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. 
В образах мелких сплетников показаны цели и интересы фамусовского об­щества: карьера, почести, богатство, слухи, сплетни. Чаацкий выгодно отличается от всех. Он осознал истинные ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день. 
Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: "...из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день про­быть успеет, 
Подышит воздухом одним, 
И в нем рассудок уцелеет. "
Филипп1054
Главные герои этого произведения - мальчик Минька, от лица которого написан рассказ, его сестра Леля и бабушка

- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.

- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших.
Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком".
Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке:
- Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? ").
Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала:
- А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "

Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "

Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки"
Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве)
Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему: народные свята у поэме новая земля.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rykovatv6
Nikolaevich824
valerii_Georgievna915
Igor120
silicon-films3375
rendikalogistic
natabodrikova
Александрович
Анна Елена
director
козлов
Дмитрий_Владимирович1162
AverinAA6077
whitecatrussia5398
skorykin123371