Авторская сказка называется литературной,а фольклорная-это народные сказки.Авторская сказка-это литературное произведения,написанное в стихах или прозе,с волшебным вымышленным сюжетом,связанным с фольклором,где всегда счастливый конец.
Отличия литературной сказки от фольклорной:
1)В авторской сказке есть автор,в народной-автор неизвестен.
2)Авторская сказка может быть в прозе и в стихах,а народная-только в прозе.
3)В авторской сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.
4)В авторской язык повествования -любой,в народной-сказочный язык,с характерными выражениями и оборотами.
5)В авторской сказке не обязательно наличие зачина, присказки, концовки,как в народной.
6)Размер авторской сказки может быть любым,а народной-небольшой,так как тяжело запомнить большой текст.
7)Авторская сказка всегда записывается,а народная может передаваться из уст в уста.
Сходства литературной сказки и фольклорной:
1)Добро побеждает зло,герои сказок наказывают злодеев.
2)В сказках есть сюжет,мораль,поучение.
3)И литературные,и фольклорные сказки делятся на три вида:волшебные,сказки о животных и бытовые.
4)В сказка есть место чудесам и волшебству,превращениям и волшебным предметам.
5)В сказках есть герои и их злодеи-антиподы героев, и испытания,которые проходят герои.
Пример литературной сказки:
Своё произведение "Конёк-горбунок" Ершов называл русской сказкой ,потому что как и в русских сказках есть сказочные герои,добро побеждает зло, главный герой проходит испытания,есть присказка,зачин, мораль, сказочные слова и выражения,герои,концовка.Автор использовал сюжеты народных сказок,но он по своему изложил образы героев,используя стихотворную форму.Конька-горбунка автор придумал сам,его видение Ивана,главного героя,отходит от канонов сказки,Иван занимает место царя,у Царь-девицы "Месяц – мать мне. Солнце – брат".
Присказка:
"Начинается сказка сказываться.
За горами, за лесами,
За широкими морями
,Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак."
Вторая присказка:
Скоро сказка сказывается,
А не скоро дело делается.
Третья присказка:
Доселева Макар
огороды копал,
А нынече Макар
в воеводы попал.
Как у наших у ворот,
Муха песенку поет.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Второй зачин:
Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
Третий зачин:
Это присказка велася,
Вот и сказка началася.
Сказочный герои:Конёк-Горбунок,Жар-птица,кони златогривые,прекрасная царь-девица,Чудо-юдо рыба-кит,муха-песни пела, Месяц Месяцович,царь морской,говорящие рыбы,
Троекратные повторы:В сказке три части,три присказки и три зачина,три сына,три службы для царя,трижды перекрестился,три котла,три дня в дороге,три ночи караулят,в тексте много повторов начальных слов,например:
Надо ль раковин цветистых?
Надо ль рыбок золотистых?
Надо ль крупных жемчугов?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отзыв о рассказе и. пантелеева "голубые звезды"
Юный рыбак замер на месте и боялся пошевелиться. В море в это время ловил рыбу колхозник. С ним была дочь. Девочка увидела, что мальчик боится высоты и стала смеяться, показывая на него пальцем.
Мальчик сделал вид, что ему совсем не страшно, и он просто отдыхает. В какой-то момент он выпустил из рук удочку, и она упала на берег. Колхозник что-то сказал дочери. Тогда девочка выбралась из лодки на берег и взяла удочку в руки.
Мальчик позабыл про свой страх и быстро спустился к морю. Он потребовал вернуть ему удочку. Девочка тут же отдала мальчику удочку и сказала, что она специально взяла ее в руки, чтобы мальчик спустился вниз.
Тогда мальчик спросил, откуда девочка знала, что он спустится? На это девочка ответила, что, по словам ее папы, если человек трус, то он еще и жадный.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Трус» заключается в том, что трусость и жадность часто сопутствуют друг другу. Рыбак-колхозник это хорошо знал и, сыграв на жадности мальчика, заставил его спуститься вниз.
Рассказ учит ничего не бояться и не быть жадным.
В рассказе мне понравились рыбак и его дочь, которые трусоватому мальчику спуститься с высокого берега. Они не стали звать его вниз, они просто взяли в руки его удочку. Страх потерять имущество (удочку) оказался сильнее, чем боязнь высоты. Этому мальчику нужно серьёзно поработать над собой, чтобы избавиться от страха, чтобы жизнь его расцвела новыми красками.