Примеры метафор в стихотворении В.Маяковского : «Желудок в панаме» «Из звёзд сфабрикуешь консервы» «На слепую кишку одень очки,кишка б все равно ничего б не увидела» «Дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет» «Пожаром мир опоясан» «Дышать по-прежнему будет ростбиф» «Верный раб обычая»
Вроде вот,если на ошибаюсь
Look7moscow
15.04.2023
Будучи центральной душой поэмы, герой вплоть до последней главы первого тома остается загадкой для всех - не только для чиновников города NN но и для читателя героя нам неизвестно , так же как неизвестны цели, его пребывания в городе NN. Кроме того, автор лишает Павла Ивановича своеобразия, запоминающихся черт, собственного «лица». На фоне ярких, предельно индивидуализированных образов помещиков фигура Чичикова выглядит тусклой, неопределенной, неуловимой. Отсутствие индивидуального начала обнаруживается и в речевом поведении героя - не имея собственного «лица», он не имеет и собственного «голоса».
katcoffe3
15.04.2023
Повесть Лескова «Очарованный странник» относится к 1873 году. Первоначально она называлась «Черноземный Телемак». В образе скитальца Ивана Флягина обобщены замечательные черты людей энергичных, талантливых от природы, воодушевлённых беспредельной любовью к людям. В ней изображён человек из народа в хитросплетениях своей трудной судьбы, не сломленный, хоть «он всю жизнь погибал и никак не мог погибнуть». В повести возникает калейдоскоп картин крепостной России, многие из которых предвосхищают сатирические произведения Лескова 80- 90-х годов. «Очарованный странник» был любимым героем Лескова, он ставил его рядом с «Левшой». «Очарованного странника сейчас же (к зиме) надо издать в одном томе с «Левшою» под одним общим заглавием: «Молодцы», - писал он в 1866 году. Добрый и простодушный русский исполин - основной герой и центральная фигура рассказа. Этот человек с детскою душой отличается неуёмной силой духа, богатырским озорством и той чрезмерностью в увлечениях, которая столь чужда умеренности добродетельных героев-буржуа. Он поступает по велению долга, часто по наитию чувства и в случайном порыве страсти. Однако все его поступки, даже самые странные, неизменно рождаются из внутренне присущего ему человеколюбия. Он стремится к истине и красоте через ошибки и горькие раскаяния, он ищет любви и щедро дарит сам любовь людям. «Очарованный странник» - это тип «русского скитальца» (говоря словами Достоевского). Конечно, Флягин не имеет ничего общего с дворянскими «лишними людьми» - Алеко, Онегиными, которых имел в виду Достоевский. Но он тоже ищет и не может обрести себя. Ему не надо смиряться и желать трудиться на родной ниве. Он и без того смирён и своим мужицким званием поставлен перед необходимостью трудиться. Но покою ему нет. В жизни он не участник, а только странник, «черноземный Телемак». В повести жизнь главного героя представляет собой цепь приключений, столь разнообразных, что каждое из них, являясь эпизодом одной жизни, в то же время может составить целую жизнь. Форейтор графа К., беглый крепостной, нянька грудного ребёнка, татарский пленник, конэсер у князя-ремонтёра, солдат, георгиевский кавалер - офицер в отставке, «справщик» в адресном столе, актёр в балагане и, наконец, инок в монастыре - и всё это на протяжении одной жизни, ещё не завершившейся. Само имя у героя оказывается непостоянным: «Голован» - прозвище в детстве и юности; «Иван» - так зовут его татары )это имя здесь не столько собственное, сколько нарицательное: «у них все если взрослый русский человек - так Иван, а женщина - Наташа, а мальчиков они Кольками кличут»); под чужим именем Петра Сердюкова служит он на Кавказе: уйдя в солдаты за другого, он как бы наследует и его судьбу и по истечении срока службы уже не может вернуть себе своё имя. И наконец, ставши иноком, зовётся «отец Измаил», оставаясь тем не менее всегда самим собой - русским человеком Иваном Северьянычем Флягиным. Создавая этот образ, Лесков не забудет ничего - ни детской непосредственности, ни своеобразного «артистизма» и узкого «патриотизма» «воительницы». Впервые у писателя личность так многогранна, так свободна, так отпущена на свою волю. В самом странничестве лесковского героя есть глубочайший смысл; именно на дорогах жизни вступает «очарованный странник» в контакт с другими людьми, нечаянные эти встречи ставят героя перед проблемами, о самом существовании которых он прежде и не подозревал.
«Желудок в панаме»
«Из звёзд сфабрикуешь консервы»
«На слепую кишку одень очки,кишка б все равно ничего б не увидела»
«Дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет»
«Пожаром мир опоясан»
«Дышать по-прежнему будет ростбиф»
«Верный раб обычая»
Вроде вот,если на ошибаюсь