Герои " Калевалы" и былинные чем -то похожи, а чем-то и отличаются. В "Калевале " всего четыре богатыря. : Вяйнямёйнен (певец и прорицатель
Лемминкяйнен –;
Илмаринен- кузнец;
Куллерво- пастушок , мститель за род.
В русских былинах богатырей более пятидесяти.
Полного совпадения в судьбе и человеческих качествах нет, но интересны условия воспитания, мотивы их поступков.
Вяйнямёйнен и Илья Муромец Оба они испытали трудности в детстве и комплексы, рожденные там же,- преодолели. Илья Муромец тридцать три года лежит на печи, потому что не может ходить. К нему неизвестный автор прикрепил эпитет " старый " - мудрый. Примерно тридцать лет Вяйнямёйнен сидит в животе у матери , а восемь плавает по морю, потом находится очень долго на необитаемом острове. Он тоже " старый, верный .
И в Калевале ,и в русских былинах подвигом считается талант, музыкальный. дар.. Вяйнямёйнен и Садко, околдовывают своим исполнением морского царя ( Садко выводит мелодии на гуслях яровчатых, а Вяйнямёйнен - на кантеле). Удивляет похожесть этих инструментов. Эти два инструмента внешне похожи. На Садко не маг, а некое чародейство - основное качество богатырей карело- финского эпоса.
Мы знаем единственного былинного богатыря, который мог оборачиваться птицей. Это Волх Всеславьевич. Но его родители - княжна и жестокий змей. Он оборачивается ясным соколом , летит на сине море и бьет лебедей.
Образ охотника появился раньше образа землепашца) В 13- 14 рунах Лемминкяйнен охотится на лося, которого не сразу получилось словить. Это стало возможно только после заклинаний и обращений к языческим лесным богам. Сей факт говорит о том, что охота играла огромную роль в жизни людей. В былинах упоминаний об охоте немного и описание - конкретное : Волх охотится в темное время суток на медведя, барса, соболя, лисицу, зайца Процесс охоты не описывается. Для русского богатыря охота - это прогулка.
Поединки есть и в русском и в карельском фольклоре. В карельском соревнуются в "силах" ( заклинание крепче, кто лучше может подобрать слова ): " Кто стоит в познаньях выше, больше мудрости имеет " ( Спор Ёукахайнена с Вяйнямёйненом в третьей руне. " )
В русском эпосе главный мотив - воинский поединок ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович защищают русскую землю )..
Таким образом, говоря о былинах, можно отметить их патриотичность и воинственность ( карело - финский эпос миролюбив), Русским чаще приходилось отбиваться от недругов, это давалось сложнее, поэтому подвиг богатырей воспевался часто.
Интересно отметить, как окружающий мир отреагировал не рождение героев : "земля задрожала", "море сколы б а лося " ( рождение Волха ) , " всколлыхнулися озера", " со скалы скала свалилась " ( в финском эпосе) Понятно, что озера и скалы есть в ФИнляндии, поэтому они являются наиболее значимыми при рождении.
Сватовство является часто встречающимся мотивом создания семьи ( как в " Калевале" , так и в былинах ). Женятся как молодые, так и "взрослые" :Вяйнямёйнен (руна 4 и 8), Ильмаринен (руна 9) , Лямминкяйнен (руна 11) ). (Лямминкяйнен и мать, Лямминкяйнен и молодая жена- руны 11 и 12)
Дунай Иванович отправлен Владимиром к королю в Литву с целью
сосватать Опраксью - королевишну. Таким
Таким образом, формирование крепкой семьи важно и для русского , и для финского, карельского народов.
Калевала состоит из нескольких эпизодов, , рассказывающих о сражениях финских воинов. И они, и русские живут то мирно, то воюют, то женятся, то ссорятся. В разных ситуациях у героев проявляются те или человеческие качества : желание показать силу, бороться за справедливость, а также зависть или излишние эмоции. Мотивы их поступков не похожи , что обусловлено жизнью ,традициями.,воспитанием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на школьные частушки не менее 10
За науки вам
Мудрые учителя.
Потому, что, понимаем,
Вы гоняли нас не зря.
Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!
2На траве лежат дрова,
А на стуле – кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
3С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.
4Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
— А учиться, Марь Иванна,
Никогда не поздно!
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
5Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей
Во всём мире не найдём!
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть.
6Петя Катю колотил
— Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?
7Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
8Раз с приятелем в День смеха
Поменяли — вот потеха! —
В школе мы на этаже
Все таблички «М» и «Ж».
9Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
10Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
11К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо —
Вот за это и награда.
12Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
13Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
14На базаре я была,
Видела Мирона.
У мирона на носу
Каркала Ворона.
15На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
рада