Мироощущение поэта мы можем видеть по его стихам, ничего личного.
В начале 20 века литературовед В. М Жирмунский в одной из своих работ написал о том, что по мироощущению поэты делятся на "классиков" и "романтиков". Первые обобщают и сохраняют традиции, а вторые их взрывают, освобождая путь к дальнейшему развитию поэзии, её форм и содержания. Пушкина он отнёс к несомненным классикам, а Лермонтова - к романтикам (Цветаева - классик, Ахматова - романтик, если брать современных ему поэтесс) .
Пушкин - солнце русской поэзии, то есть он освещает в своей поэзии ровным светом всё, что видит в своём худ. мире. У него всё - гармония. Есть и свет, и тень, и добро, и зло, и любовь, и несвобода и так далее. Лермонтов - луна. ))) Он акцентируется больше на недостатках, на том, что плохо, с чем надо бороться. У Пушкина - дружба, любовь, творчество, божий глас. У Лермонтова - тема одиночества и протеста: "один, как прежде, и убит! " У него "спит Земля в сиянье голубом", "звезда с звездою говорит" - вселенский взгляд на мир, но всё видно как бы в тени. "Дрожащие огни печальных деревень", "в меня все ближние мои бросали бешено каменья" и проч.
Вот так в основном. Пушкин творит, Лермонтов борется.
Кирилл_Гульницкий
07.11.2021
Кожна сім*я складається з батьків та дитини! таких родин на території держави дуже багато! але чи замислювалися ви над тим, які стосунки мають бути між членами сім*ї, а саме між батьками та дітьми? які права мають батьки щодо дітей, та діти щодо батьків? по-перше в кожній родині повинна відчуватися гармонія та взаємозв*язок, адже це зумовлює взаємопорозуміння дитини з батьками. за конституцією прав україни та цивільним кодексом, дитина має свої права - батьки свої. батьки повинні в свій час опіклувати та доглядати за своєю дитиною, виховувати її та до 18 років піклуватися про її достаток. дитина, в свій час, повина дотримуватися вимог батьків, їм! якщо дотримуватимуться цих вимог як батьки, так і дитина, то родина буде міцною та гарною! а це гарантія дитині до кар*єри! батькам поштовх в натхненні! что не понятно пишите в коменты моего ответа! рад был ! удачи!
a-lossev111
07.11.2021
Понятие «крылатости» возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой». И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев: «Как правая и левая рука — Твоя душа моей душе близка. Мы смежены, блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого — до левого крыла!» Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века. Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти близких. Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром. "А за плечом - товарищ мой крылатый Опять шепнет: - Терпение, сестра! - Когда сверкнут серебряные латы Сосновой кровью моего костра" Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением: "Крестили нас - в одном чану…" А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души: «Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна, Я, крылатая, была проклятой. Где-то было много-много сжатых Рук - и много старого вина. А крылатая была - проклятой! А единая была - одна! Как луна - одна, в глазу окна» И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним: "Умирая, не скажу: была. И не жаль, и не ищу виновных. Есть на свете поважней дела Страстных бурь и подвигов любовных. Ты, - крылом стучавший в эту грудь, Молодой виновник вдохновенья - Я тебе повелеваю: - будь! Я - не выйду из повиновенья." Для крылатой души – не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой», ей “все нипочем”, и к жизни среди «врагов» она привыкла: "Если душа родилась крылатой — Что ей хоромы — и что ей хаты! Что Чингис-Хан ей и о — Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных — и сытость сытых! " Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой: «Ох, огонь - мой конь - несытый едок! Ох, огонь на нем - несытый ездок! С красной гривою свились волоса... Огневая полоса - в небеса!» Охваченная огнем эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна: «Что другим не нужно - несите мне Всё должно сгореть на моем огне! Я и жизнь маню, я и смерть маню В легкий дар моему огню» Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.
Мироощущение поэта мы можем видеть по его стихам, ничего личного.
В начале 20 века литературовед В. М Жирмунский в одной из своих работ написал о том, что по мироощущению поэты делятся на "классиков" и "романтиков". Первые обобщают и сохраняют традиции, а вторые их взрывают, освобождая путь к дальнейшему развитию поэзии, её форм и содержания. Пушкина он отнёс к несомненным классикам, а Лермонтова - к романтикам (Цветаева - классик, Ахматова - романтик, если брать современных ему поэтесс) .
Пушкин - солнце русской поэзии, то есть он освещает в своей поэзии ровным светом всё, что видит в своём худ. мире. У него всё - гармония. Есть и свет, и тень, и добро, и зло, и любовь, и несвобода и так далее. Лермонтов - луна. ))) Он акцентируется больше на недостатках, на том, что плохо, с чем надо бороться. У Пушкина - дружба, любовь, творчество, божий глас. У Лермонтова - тема одиночества и протеста: "один, как прежде, и убит! " У него "спит Земля в сиянье голубом", "звезда с звездою говорит" - вселенский взгляд на мир, но всё видно как бы в тени. "Дрожащие огни печальных деревень", "в меня все ближние мои бросали бешено каменья" и проч.
Вот так в основном. Пушкин творит, Лермонтов борется.