taksa6444
?>

Анализ стихотворения к. н. батюшкова " мой гений" план анализа: 1.творческая (дата создания) 2. с чем связано появление 3. композиция и внутренний сюжет (если есть) 4. лирический герой и система образа 5. основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса и т. д. 6. жанр 7. эмоциональная окраска 8. особенности ритмики, размера, рифма 9. какие мысли и чувство у читателя вызывает произведение 10. его место в творчестве автора и поэзии вообще

Литература

Ответы

smokestylemos

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты – «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон»

Boyaris

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу, заставляя постоянно переживать и волноваться, до самого конца произведения. Благодаря понятным словам, автору удается донести то, что именно уроки доброты - одни из самых главных в нашей жизни.

Действие происходит в семье, где Витя живет в деревне с бабушкой и дедушкой. Суровая бабушка, Катерина Петровна, очень нежно и трепетно относилась к внуку. Юный мальчик мечтает о пряничном коне. Он для него больше, чем просто сладость. Это возможность показать свои достижения перед другими детьми. Такое угощение было крайне редким в то время, все соседские дети даже и мечтать не могли о таком подарке.

Однако для достижения этой цели нужно преодолеть преграды – суметь устоять от соблазна поиграть и повеселиться, а вместо этого кропотливо собрать землянику для бабушки. Да не несколько горстей, а целый туесок. Санька быстро приходить на и дает коварный совет – набить травой котомку, а сверху немного присыпать земляникой.

Бабушка уже на следующий день замечает подвох. Читатель начинает догадываться о дальнейшей судьбе озорника – такой поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой исход, плохо спит, сильно волнуется. Весь день тревожится и переживает. В конце концов, он осознает свое поведение. Ему хочется провалиться под землю от совершенных деяний.

Вернувшийся с заимки дедушка хочет утешить внука. Проявление любви и сочувствия меняет до неузнаваемости мальчика. Появляются мысли о будущем прощении, он плачет. Его слезы льются из глубины души. Мысли о покаянии и сожалении не покидают его голову ни на минуту.

В финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он становится символом любви и добра, раскаяния и сожаления. Эту историю внук запомнил на всю жизнь и уже никогда не забудет.

Объяснение:

snab54

1 . Рассказ Леонида Пантелеева "Господин академик" называется именно так , потому что в нем рассказывается о пришедшем в школу педагоге , который был очень похож на академика : "Это был очень хороший, знающий свое дело педагог. Степенный, седенький, в золотых очках, он и правда был похож на академика. Так – Академиком – мы его и прозвали " (цитата из текста ).

2 . Этот рассказ о классе , в котором дети очень любили русский язык и литературу , многие из них писали стихи , но им не хватало учителя русского языка и литературы  . Когда такой учитель нашелся , его прозвали академиком . Но и он долго не задержался на месте учителя из-за своей манеры говорить на лад царского времени , хотя он и был хорошим учителем .

3 . Действия происходят в послереволюционное время , во время установления советской власти , в республике Шкид ,в школе для беспризорных детей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения к. н. батюшкова " мой гений" план анализа: 1.творческая (дата создания) 2. с чем связано появление 3. композиция и внутренний сюжет (если есть) 4. лирический герой и система образа 5. основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса и т. д. 6. жанр 7. эмоциональная окраска 8. особенности ритмики, размера, рифма 9. какие мысли и чувство у читателя вызывает произведение 10. его место в творчестве автора и поэзии вообще
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кузнецов
Екатерина_Кирушев
nzaripova313
esnails17
yamalsva45
teregorka1977205
Андрей-Викторовна1910
КутузоваМартенюк
Sergei248
Semenovt
palchiknr
pafanasiew
saveskul84
сергей1246
Alekseevna1811