ответ: ВОТ много за то всё есть
Объяснение: Стихотворение «Я не любви твоей написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества.
Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии.
Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой – образ поэта, творца.
Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения:
Я не любви твоей Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Сохранять чувство собственного достоинства героине ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть
Конечно, женщину-поэта любить не Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»:
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло…
И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» - лирическая героиня ничем ему не сможет Горько и иронично она заявляет:
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе От счастья я не исцеляю.
После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды.
Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности. В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов («пресыщенной души»).
Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический во И чем могла б тебе риторической восклицание («Ведь так любезны женихи»), недоговоренность («А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней...»). Кроме того, здесь достаточно много инверсий («Тебя не знаю», «Сознанье полное победы», «счастия гроши ты проживешь» и так далее). Присутствует анафора («Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты»).
В лексическом плане Ахматова использует слова («все станет сразу так постыло») для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя.
Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья - с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение «капитанская дочка» сравните гринева и швабрина. 1) различия 2) происхождение 3) портреты 4) поступки 5) черты личности 6) речь 7) отношение автора
Сравнительная характеристика Петра Гринёва и Алексея Швабрина:
1)Происхождение:
-Гринёв из дворянской провинциальной семьи,получил домашнее образование,потомственный дворянин.
-Швабрин из столичных дворян,получил хорошее образование,состоятельный молодой офицер,из знатной семьи.
2)Занятия,интересы:
-16-ти летний молодой барин,считает себя "недорослем",обучался дома,учителя были не лучшими педагогами,поэтому Гринёв неважно образован.Знает французский,умеет фехтовать,гонял голубей и играл с мальчишками.Интересы прапорщика Гринёва-это отдать долг Отчизне,защищать своё Отечество.Мечтает совершить подвиг,увлекается литературой,пишет стихи,романтичная натура.
-Швабрин-умный молодой офицер,служил в элитной гвардии,но разжалован за дуэль и сослан в гарнизон.Высокомерен,злобен и тщеславен,мечтает вернуться в элитную армию.Любит светские развлечения,азартен,провоцирует к дуэлям.
3)Отношение к службе:
-Трепетное отношение у Петра,для него это начало карьеры,он готов с честью нести службу.Исполнительный офицер.
-Швабрин наплевательски относится к своим обязанностям,считает себя выше других,для него служба в тягость,он отбывает,а не служит.
4)Отношение к воинскому долгу:
-Для Гринёва-воинский долг святое,для чего он готов положить свою жизнь,человек чести и долга.
-Для Швабрина-это лишь временная повинность,он видит своё предназначение в другом,защита Отечества-не для него,поэтому и становится предателем.
5)Отношение к Пугачёву:
-Гринёв честен с Пугачёвым,но не унижается,отказывается принести ему присягу-двум царям не служит.В душе уважает атамана,они оба-люди чести,защищают свой народ,но по разные стороны закона.
-Швабрин переходит на сторону Пугачёва,нарушает присягу.Унижается,заискивает перед атаманом,боится его,готов валяться в ногах,вымаливая прощение.
6)Отношение к Марии Мироновой:
-Искренне любит,относится с почтением.Пётр готов отдать за неё жизнь.
-Швабрин относится к Маше,как к очередной игрушке.Считает её глупой,унижает,делает заложницей своего тщеславия,ущемлённой гордости.
7)Личные качества:
-Гринёв честен,храбр,человек чести.Добрый,заботливый и сердобольный,заботится об окружающих.
Добрый,отзывчивый,совестливый,умеет спорить,отстаивать своё мнение.Гордый,но сострадательный,искренний и романтичный.
-Швабрин-умный острослов,пытающийся оскорбить других,насмеяться нал ними.Низкий,корыстный и лживый,предаст любого,ради выгоды.Злой клеветник и лгун,без чести и совести.Дерзкий и высокомерный.
НАДЕЮСЬ ПОНЯТНО!!