NataliaBerezovskaya33
?>

Художественные средства и стихотворный размер (ямб, хорей) из стихотворения пушкина "прощание" (не пишите про ) это не в последний раз твой образ милый дерзаю мысленно ласкать, будить мечту сердечной силой и с негой робкой и унылой твою любовь воспоминать. бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас, уж ты для своего поэта могильным сумраком одета, и для тебя твой друг угас. прими же, дальная подруга, прощанье сердца моего, как овдовевшая , как друг, обнявший молча друга пред его.

Литература

Ответы

Reutskii-Kirilovskii1625
Ну это ямб вроде
Я просто не очень поняла сам вопрос
yna21289
  часто мы смеемся над тем, что говорят или делают другие люди, а может, и мы сами. но я хочу рассказать о том, как однажды пушистый рыжий котенок рассмешил меня и мою семью. мы смеялись двадцать минут без перерыва, а сейчас часто вспоминаем эту !           однажды я, мама и папа приехали посмотреть строящийся дом у хорошего папиного друга. дом был достроен, осталось доделать только мелочи. но хозяева уже заранее завели там котенка, чтобы он отпугивал мышей и злых духов (как пошутила жена друга). упакованная мебель стояла в комнатах, в том числе и большое зеркало на полу. котенок вместе с нами бегал по дому и мешался под ногами.          когда мы зашли в комнату с зеркалом, он испуганно увидел свое отражение и убежал, поджав хвост. прибежав, он снова посмотрел на себя, и ничего не понимая, начал то трогать поверхность лапами, крутиться туда-сюда, бегать влево-вправо. искреннее удивление в его глазах и попытки понять, что происходит, заставили нас обратить внимание на котенка. следующие двадцать минут бедный зверек заглядывал за зеркало, бросался на него, пытался перехитрить собственное отражение, а мы в это время дружно смеялись, глядя на его метания.          котенок, как настоящий артист, «играл на публику». это кажется странным, но ему нисколько не надоедало драться с отражением, наоборот, занятие понравилось котенку. и нам тоже!           теперь я тоже прошу у мамы с папой подарить мне кота или кошку, потому что с ними всегда весело!
artbogema2016

ответ:

это первая крупная послеоктябрьская поэма в . в ней нашли свое отражение не только революционная современность, но и мысли целого поколения интеллигентов, к числу которых относился и александр блок. в “двенадцати” поэт поднялся к грандиозным социальным обобщениям.  

    характерную особенность произведения составляет органическое слияние реалистического и романтического. в самом ее названии намечается связь с легендой о двенадцати апостолах, учениках христа, шедших за ним. но образ двенадцати имеет в поэме и предельно реалистический источник: патрули красногвардейцев на улицах петрограда действительно состояли из двенадцати человек.  

    в поэме достаточно много различных символических образов. символические образы вьюги, мете- ли, пурги, ветра, снега проходят через всю поэзию блока: “вот поднялся вихорь снежный”, “вдали запевала метель”, “ветер веет снежный”. в этих выражениях воплощены мотивы душевного смятения, вселенского кризиса, отраженного в сознании поэта. постоянный в его творчестве образ-символ снежной бури в “двенадцати” находит наиболее развернутое воплощение.  

    действие поэмы развивается на фоне ветра, пурги, снега: “свищет ветер”, “порхает снег” и т. д. но явления природы не только фон, они становятся как бы действующими лицами произведения. образы ветра, снежной бури — символы очистительной стихии.  

    двуплановость образного строя “двенадцати” ярко проявляется уже в первой строфе поэмы:

    черный вечер,  

    белый снег,  

    ветер, ветер!

    в основе произведения — революционный конфликт, борьба старого и нового. столкновение не может закончиться примирением — настолько контрастны борющиеся силы. их непримиримость в поэме подчеркнута резким контрастом “черного” и “белого”. автор конкретизирует содержание “черного вечера”: “буржуй на перекрестке”, “поп нынче веселый”, “барыня в каракуле”. образы социально определены, каждый из них так или иначе выражает свое неприятие революционных перемен: поп — “стороной за сугроб”, барыня — “к другой подвернулась: “уж мы плакали, ”. особенно непримирим к новому давний недруг блока — либеральный болтун. он охарактеризован кратко и убийственно: “длинные волосы и говорит должно быть, писатель-”.  

    старый мир обречен. его представители изображаются автором иронически. в их изображении он использует сравнения — броские и емкие:

    стоит буржуй на перекрестке  

    и в воротник нос.  

    а рядом жмется шерстью жесткой,  

    поджавши хвост паршивый пес.

    но “пес” так же, как и многие образы в поэме, имеет два плана:

    стоит буржуй, как пес голодный,  

    стоит безмолвный, как вопрос.  

    и старый мир, как пес безродный,  

    стоит за ним, поджавши хвост.

    сюжет в главах поэмы развивается последовательно. он не столько фабульный, сколько психологический. двенадцать — враги старого мира, но они сами вышли из его недр. поэт символически передает это образом старого мира — “пса безродного”, который не отстает, а ковыляет позади. в них бушуют и темные страсти. их охватывает пьянящее ощущение вседозволенности: “свобода, свобода, эх, эх, без креста! ”.  

    поэт безоговорочно происходящее. он благословляет очистительную силу огня революции и активность ее свершений: “мы на горе всем буржуем мировой раздуем”. но значение социалистической революции заключалось в том, что она с первых шагов не только разрушала старый мир, но и строила новый.  

    созидательная сила революции не получила в поэме прямого воплощения. однако поэт показывает, что борьба окрыляет героев, в них просыпается чувство классового сознания и революционного долга. миссия очищает образы двенадцати от всего случайного, мелочного, наносного. смысл жизни они обретают революции.  

    поэма “двенадцать” впервые в подчеркнула вселенский размах революции. важнейшее значение произведения заключалось в том, что блок показал в нем, как революция пробудила в людях все самое светлое. он возвысил любовь простого человека, изобразил героя революции как личность с живыми и сильными чувствами. в этом поэма была новаторской.  

    в поэме “двенадцать” блоку удалось передать накал социальной борьбы, запечатлеть его в драматииеских и контрастных образах.  

    поэма “двенадцать” принадлежит к вершинам , стоит в одном ряду с такими великими поэмами, как “медный всадник” а. с. пушкина, “кому на руси жить хорошо” н. а. некрасова.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Художественные средства и стихотворный размер (ямб, хорей) из стихотворения пушкина "прощание" (не пишите про ) это не в последний раз твой образ милый дерзаю мысленно ласкать, будить мечту сердечной силой и с негой робкой и унылой твою любовь воспоминать. бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас, уж ты для своего поэта могильным сумраком одета, и для тебя твой друг угас. прими же, дальная подруга, прощанье сердца моего, как овдовевшая , как друг, обнявший молча друга пред его.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Штакина1568
Galliardt Sergeevna1284
VladimirBorisovich
boro-1973
mnogoz
Buninilya
BekturMagometovich189
bsi771184
Aleksandr
Коновалова1705
korolev-comitet8825
lirene
alekseysokolov29816
elenabarskova7145
fmba18