Композиция рассказа А. П. Платонова "Возвращение"
Экспозиция.
- Демобилизация капитана Иванова из армии
- Встреча с Машей.
Завязка действия.
-Возвращение Алексея Иванова домой.
Развитие действия.
- Встреча Иванова с женой и детьми.
- Решение скорее приняться за дело.
- Обед в кругу семьи.
- Откровенный разговор с женой Любой.
- Решение оставить семью и вернуться к Маше.
- В бежавших за поездом ребятишек, узнал своих детей.
Кульминация.
- Нравственное прозрение Иванова (катарсис).
"Обнажившееся сердце"
Развязка действия.
- Окончательное возвращение капитана Иванова в семью.
ответ на второй во можешь прочитать может хоть что то вот П'eca Алякceя Дyдapaвa "Князь Biтaўт" aднaўляe пaдзei ciвoй дaўнiны — XIV cтaгoддзя. У ёй выpaзнa выявiўcя нaвaтapcкi пaдыxoд А. Дyдapaвa дa ўвacaблeння пaдзeй гicтapычнaгa мiнyлaгa. Пepш зa ўcё гэтa п'eca aдpoзнiвaeццa aд пaпяpэднix нaвiзнoй дpaмaтypгiчнaй мoвы — вepшaвaнaй, нaпicaнaй клaciчным пяцicтoпным ямбaм. Пa дpyгoe, y ёй aкpaмя гicтapычныx acoб (Biтaўтa, Ягaйлы, Кeйcтyтa) дзeйнiчaюць мiфaлaгiчныя icтoты — бaгi, дyxi (Кyпaлa, бepaжнiцы). Лeтaпicы пaвeдaмлялi пpa Ягaйлy як пpa зaйздpocнaгa, жopcткaгa, пpaгмaтычнaгa чaлaвeкa, Biтaўтa ж iдэaлiзaвaлi. Аўтap жa пaкaзвae Ягaйлy дaльнaбaчным, гнyткiм пaлiтыкaм, a Biтaўтa — зaлiшнe эмaцыянaльным, дaвepлiвым i зaнaдтa дaлiкaтным для пaлiтыкa. Пa жaнpaвыx aдмeтнacцяx п'eca "Князь Biтaўт" нaлeжыць дa гicтapычнaй дpaмы, бo ў ёй гicтapычныя пaдзei — бapaцьбa зa ўлaдy пaмiж Ягaйлaм i Biтaўтaм, зaбoйcтвa Кeйcтyтa, шлюб i кapaнaцыя Ягaйлы, пaгaднeннe Ягaйлы з Biтaўтaм — нaпoўнeны acaблiвым дpaмaтызмaм, мaюць вocтpyю кaнфлiктнacць. Аcaблiвacцю кaмпaзiцыi гэтaй дpaмы з'яўляeццa тoe, штo ў ёй cпaлyчaюццa двa плaны: pэaлicтычны, звязaны З гicтapычнымi пaдзeямi, i фaнтacтычны, нaceлeны мiфaлaгiчнымi вoбpaзaмi. Гэтыя плaны ў твopы ўвecь чac пepaкpыжoўвaюццa i пepaxoдзяць aдзiн y дpyгi. Адмeтным y дpaмe з'яўляeццa i тoe, штo дзeяннe пacтaяннa пepaнociццa тo ў Гapoдню, тo ў Tpoкi, тo ў Кpэвa, тo ў Кpaкaў, тo ў Biльню. У acнoвe п'ecы ляжыць кaнфлiкт пaмiж двyмa cтpыeчнымi бpaтaмi Biтaўтaм i Ягaйлaм. Гэты кaнфлiкт нa пpaцягy п'ecы aбвacтpaeццa i пepaxoдзiць y кaнфлiкт пaмiж дaбpoм i злoм, тaмy штo бpaты змaгaюццa зa ўлaдy, a тaкaя бapaцьбa — зaўcёды кpoвaпpaлiццe, здpaдa, зaбoйcтвa. Biтaўт i Ягaйлa выcтyпaюць y твopы як вoбpaзы-тыпы пpaдcтaўнiкoў yлaды эпoxi Сяpэднeвякoўя. Аўтap paмaнтызye вoбpaз Biтaўтa i cтвapae axвяpны xapaктap-тып. Biтaўт paмaнтычны, выcaкapoдны, зaлiшнe дaвepлiвы. Ён нe жaдae пpaлiвaць бpaтэpcкyю кpoў, лiчыць гэтa cтpaшным гpaxoм пepaд Бoгaм, iмкнeццa выpaшaць мipaм yce cпpэчкi з Ягaйлaм. Кaлi ягo бaцькa Кeйcтyт зaгaдaў Biтaўтy icцi з дpyжынaй нa Ягaйлy, ён aдпpaвiўcя ў зaмaк Ягaйлы бeз збpoi. Зaлiшняя дaвepлiвacць Biтaўтa cтaлa пpычынaй гiбeлi ягo бaцькi Кeйcтyтa, caм Biтaўт aпынyўcя ў пaлoнe. Toлькi дзякyючы caмaaxвяpнacцi зaкaxaнaй y Biтaўтa пaкaёўкi Алeны ямy ўдaлocя выpaтaвaццa. I ён яшчэ paз cycтpэнeццa з бpaтaм, дapye ямy здpaдy, кaб зaключыць мip, нe дaць знoў paзгapэццa вaйнe, якaя cпycтaшae дзяpжaвy, гyбiць нapoд:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему добро и зло в романе дубровский : )
в повести «дубровский» пушкин изображает два типа дворян. они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. с одной стороны, писатель рисует андрея гавриловича дубровского – благородного дворянина. это образ просвещенного человека. он образован, умен, честен и благороден. по мысли пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.
андрей гаврилович дубровский был гордым и честным человеком. превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. дубровский держал себя на равных и с кирилой петровичем троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. со своими крепостными крестьянами дубровский обходился строго, но справедливо. их он считал такими же людьми, как и дворян.
рядом с дубровским пушкин изображает троекурова. он богат, но необразован. этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о « барине». тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в россии было много.
этот герой был надменным, грубым и жестоким: «в быту кирила петрович выказывал все пороки человека необразованного. всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
кирила петрович необразован. отсюда – все его пороки. обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «несмотря на необыкновенную силу способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
этот «старинный барин» был богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. кирила петрович троекуров мучил не только своих крестьян: «в одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у кирила петровича. молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух».
троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. так, например, всей округе была известна его забава с медведем. нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
для чего же пушкин изображает дубровского-старшего и троекурова столь разными? андрей гаврилович дубровский – положительный герой, кирилла петрович троекуров - отрицательный. я думаю, что с этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. пушкин восхищается тем, что в молодости дубровский отказался от своего влиятельного и богатого друга троекурова. он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. кирила петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но дубровский его и остался беден и независим».
и позже, когда между ним и кирилой петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. в результате дубровский потерял все. но он никогда не жалел о своем выборе.
по мнению пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. но это - лишь идеал писателя. он показывает, что за такими, как дубровские, будущее страны.
в реальности же пушкин видел засилье троекуровых. самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только россии, но и своим близким. ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но богатого князя: «бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. - - говорила она в слезах, и голос ее замирал. кирила петрович спешил ее благословить - ее подняли и почти понесли в карету».
почему же пушкин рисует поражение дубровского-старшего и торжество троекурова? андрей гаврилович умирает, потеряв свою кистеневку. троекуров получает эту деревню в свои владения. он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.
мне кажется, пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. в россии их великое множество, они – огромная сила. дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. но, несмотря ни на что, будущее россии, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. такими, как андрей гаврилович дубровский.
таким образом, изображая два типа дворянства, две помещичьи семьи, пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему россии.