У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Рассказ о судьбе Лизы начинается с описания Москвы и признания автора в том, что он часто приходит в «опустевший монастырь», где була похоронена Лиз. Этим автор какб бу говорит о своем присутствии в повести, показывая, что любая оценка в тексте – его личное мнение. Такого до Карамзина не было: это совершенно новый прием.
После смерти Лизы Эраст до конца жизни «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Автор познакомился с ним за год до его смерти, от него и узнал всю историю. Он (автор) - «сентиментальный человек». Это тоже новое. Повествователь не просто нам рассказывает эту историю, он чувствует, даже сочувствуетонечно, комментирует происходящее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли в найти объяснения современным событиям?