Михаилу Юрьевичу Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Будучи продолжателем традиций А. С. Пушкина, поэт не стал его подражателем. Он нашел свои темы, мысли и настроения, которые в полной мере отразились в его прекрасной лирике. Будучи патриотом своей страны, любя ее, «но странною любовью», Лермонтов посвятил немало стихов именно Родине. Он любил ее народ, ненавидел тех, кто держал страну в цепях рабства, желал России счастья и благополучия. Особое место в творчестве поэта занимает описание родной природы и дорогих сердцу пейзажей. За свою жизнь Лермонтов побывал во многих местах: он видел суровую, но неповторимую и душевную красоту средней полосы, «утесы-великаны» величественных гор Кавказа. Но в каждом стихотворении, где есть описание природы, слова, описывающие пейзаж, передают духовное состояние поэта.
Например, в стихотворении «Парус», одном из лучших юношеских стихотворений Лермонтова, через образ «паруса одинокого» отражены мятежные настроения поэта, которые были характерны для передовой русской дворянской интеллигенции 30-х годов 19 века. Очень точно подобранные фразы, описывающие движение паруса, раскрывают душевный настрой поэта:
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит….
…..
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Это стихотворение было написано в 1832 году, когда Лермонтов был исключен из университета за «вольномыслие», то есть за поддержку идей декабристов. В это же время он переезжает в из Москвы в Петербург. Именно эти события и переданы поэтом в стихе «Парус», который, подобно его автору, «счастия не ищет/ и не от счастия бежит».
Иная, более спокойная и умиротворяющая природа изображена поэтом в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Он любуется родной природой, не приукрашивая ее, а принимая такой, какая она есть. В стихотворении передана природа позднего лета или ранней осени («желтеющая нива», «малиновая слива») и весны («ландыш серебристый»). Природные явления, всплывающие в сознании Лермонтова, объединены не календарным временем, а значительностью их эмоционального воздействия на поэта. Через яркие эпитеты поэт передает свое восхищение красотами типичных русских пейзажей: «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый / приветливо кивает головой», «студеный ключ… лепечет мне таинственную сагу». Белинский включил это стихотворение Лермонтова в число тех, где «гармонически и благоуханно высказывается душа поэта».
Еще один яркий пейзажный стих «Тучи» написан поэтом в 1840 году, перед отъездом в ссылку на Кавказ. Об обстоятельствах создания стихотворения сохранился рассказ В.О.Соллогуба: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных и … поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые появились над Летним садом и Невою, написал стихотворение: «Тучки небесные, вечные странники!..». Воспоминания Соллогуба ярко передают настроение этого стихотворения. Через образ «тучек» поэт передает состояние своей души перед ссылкой:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
В очередной раз Лермонтов как бы сливается с природой, становится даже не её частью, а ею самой.
В 1941 году, незадолго до смерти, находясь в отпуске после участия в войне с горцами, поэт создал стихотворение «На севере диком стоит одиноко...». Оно выражает глубокое одиночество поэта. Это творение представляет собой вольные перевод тридцать третьего стихотворения из «Книги песен» немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов изменил тему и одновременно придал ему более обобщенный и более трагический смысл. Тема любовной тоски превратилась с легкой руки поэта в мотив безысходного одиночества: «одинокой сосне» снится, как на «утесе горючем / прекрасная пальма растет». К этому же году относится и стихотворение «Утес». И снова творение поэта буквально «пропитано» нотами одиночества и сожаления, и свое несчастье Лермонтов выражает в образе «старого утеса».
Вновь поэт грустит в стихотворении «Выхожу один я на дорогу». Картины природы в этом стихотворении читателю лучше понять душевное состояние поэта. Земля, дорога, туман, «кремнистый путь» выражают его реальную жизнь, его одиночество и неопределенность, но поэт обращает свой взор на небеса, где «торжественно и чудно!». Эти строки выражают его надежду на светлое будущее, «свободу и покой».
Пейзажи в поэзии Лермонтова выполняют двойную роль. Во-первых, через них поэт выражает свою любовь к Родине и к родной природе. Во-вторых, во многих стихах он передает свои чувства и состояние души с природы. Мы видим Лермонтова и «утесом-великаном», и сосной, и «одиноким парусом», и вечно свободной тучкой. Но одно объединяет все эти образы – мотив вечного одиночества. Трагедия жизни поэта находит отражение и в его стихах. Несмотря на это, мы до сих пор восхищаемся этими строками, и, гуляя по русским лесам, невольно вспоминаем слова Лермонтова:
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.
ЕленаГерасимова
09.05.2023
Как повезло. тоже такое было с: “бесполезно носить дрова в лес” эта пословица говорит о том, что бесполезно делать ненужную работу, которая не несет в себе пользы. не нужно носить дрова в лес. зачем? там много деревьев, эта работа не принесет особо много пользы, и тот, кто зря работал, не будет вознагражден. то же самое произойдет и с другими делами. вот другой пример: бесполезно строить замок из песка у самого моря, ведь его сразу же смоет водой. вообщем, пословица учит не заниматься бесполезными вещами.
prostopo4ta29
09.05.2023
Сочинение на тему:"Будь не скор на обещания,а скор на исполнение".
Бывает так,что многие люди,не задумываясь,дают обещания друг-другу,но при этом не исполняют по той или иной причине. Дать обещание-это не что-то столь простое и маловажное,потому что,говоря слово:"обещаю",ты клянешься в том,что выполнишь ту или иную что-то сделаешь и при этом ты используешь свою фамилию,фамилию отца и матери,как залог.Обещаю что-то кому-то ты просто обязан это выполнить,потому что ты уже дал слово этому человеку,дав клятву самым дорогим что ни на есть для тебя,именно поэтому ты и обязан сдержать данное обещание,чтобы ни опорочить не родителей своих,ни самое дорогое,что есть для тебя.Людям не нравились несбыточные обещания,я думаю,что именно,поэтому и придумали пословицу "Будь не скор на обещания,а скор на исполнение",-эта пословица означает то,что не важно как много обещаний ты дал,ведь важно то,сколько ты исполнил.Я расстроена,что некоторых людей больше волнует то,сколько они обещаний дали,но их совсем не волнует,что те,которым они дали обещания им верят и ждут,но их вера ни чем не оправдывается.По-моему,это через чур жестоко по отношению к другим людям.В отличие от таких людей есть ещё и другие,те которые выполняют данные ими обещания.Таких людей не волнует сколько обещаний они дали,потому что для них количество-не главное.Люди,которым можно доверять-прекрасны,но таких людей ещё нужно поискать и проверить,а то всякое же бывает. Итак,мы поняли,что не важно много ли обещаний ты дал,важно то,сколько ты исполнил.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое сочинение на тему " пейзажная лирика лермонтова" ! 24
Будучи патриотом своей страны, любя ее, «но странною любовью», Лермонтов посвятил немало стихов именно Родине. Он любил ее народ, ненавидел тех, кто держал страну в цепях рабства, желал России счастья и благополучия.
Особое место в творчестве поэта занимает описание родной природы и дорогих сердцу пейзажей. За свою жизнь Лермонтов побывал во многих местах: он видел суровую, но неповторимую и душевную красоту средней полосы, «утесы-великаны» величественных гор Кавказа. Но в каждом стихотворении, где есть описание природы, слова, описывающие пейзаж, передают духовное состояние поэта.
Например, в стихотворении «Парус», одном из лучших юношеских стихотворений Лермонтова, через образ «паруса одинокого» отражены мятежные настроения поэта, которые были характерны для передовой русской дворянской интеллигенции 30-х годов 19 века. Очень точно подобранные фразы, описывающие движение паруса, раскрывают душевный настрой поэта:
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит….
…..
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Это стихотворение было написано в 1832 году, когда Лермонтов был исключен из университета за «вольномыслие», то есть за поддержку идей декабристов. В это же время он переезжает в из Москвы в Петербург. Именно эти события и переданы поэтом в стихе «Парус», который, подобно его автору, «счастия не ищет/ и не от счастия бежит».
Иная, более спокойная и умиротворяющая природа изображена поэтом в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Он любуется родной природой, не приукрашивая ее, а принимая такой, какая она есть. В стихотворении передана природа позднего лета или ранней осени («желтеющая нива», «малиновая слива») и весны («ландыш серебристый»). Природные явления, всплывающие в сознании Лермонтова, объединены не календарным временем, а значительностью их эмоционального воздействия на поэта. Через яркие эпитеты поэт передает свое восхищение красотами типичных русских пейзажей: «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый / приветливо кивает головой», «студеный ключ… лепечет мне таинственную сагу». Белинский включил это стихотворение Лермонтова в число тех, где «гармонически и благоуханно высказывается душа поэта».
Еще один яркий пейзажный стих «Тучи» написан поэтом в 1840 году, перед отъездом в ссылку на Кавказ. Об обстоятельствах создания стихотворения сохранился рассказ В.О.Соллогуба: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных и … поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые появились над Летним садом и Невою, написал стихотворение: «Тучки небесные, вечные странники!..».
Воспоминания Соллогуба ярко передают настроение этого стихотворения. Через образ «тучек» поэт передает состояние своей души перед ссылкой:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
В очередной раз Лермонтов как бы сливается с природой, становится даже не её частью, а ею самой.
В 1941 году, незадолго до смерти, находясь в отпуске после участия в войне с горцами, поэт создал стихотворение «На севере диком стоит одиноко...». Оно выражает глубокое одиночество поэта. Это творение представляет собой вольные перевод тридцать третьего стихотворения из «Книги песен» немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов изменил тему и одновременно придал ему более обобщенный и более трагический смысл. Тема любовной тоски превратилась с легкой руки поэта в мотив безысходного одиночества: «одинокой сосне» снится, как на «утесе горючем / прекрасная пальма растет».
К этому же году относится и стихотворение «Утес». И снова творение поэта буквально «пропитано» нотами одиночества и сожаления, и свое несчастье Лермонтов выражает в образе «старого утеса».
Вновь поэт грустит в стихотворении «Выхожу один я на дорогу». Картины природы в этом стихотворении читателю лучше понять душевное состояние поэта. Земля, дорога, туман, «кремнистый путь» выражают его реальную жизнь, его одиночество и неопределенность, но поэт обращает свой взор на небеса, где «торжественно и чудно!». Эти строки выражают его надежду на светлое будущее, «свободу и покой».
Пейзажи в поэзии Лермонтова выполняют двойную роль. Во-первых, через них поэт выражает свою любовь к Родине и к родной природе. Во-вторых, во многих стихах он передает свои чувства и состояние души с природы. Мы видим Лермонтова и «утесом-великаном», и сосной, и «одиноким парусом», и вечно свободной тучкой. Но одно объединяет все эти образы – мотив вечного одиночества.
Трагедия жизни поэта находит отражение и в его стихах. Несмотря на это, мы до сих пор восхищаемся этими строками, и, гуляя по русским лесам, невольно вспоминаем слова Лермонтова:
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.