Объяснение:
Древняя литература наполнена глубоким патриотическим содержанием, героическим пафосом служения русской земле, государству, родине.
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет». Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель», для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей XVIII–XX веков.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Как характеризует академик Д.С. Лихачев древнерусскую литературу? Почему он называет ее «единым грандиозным целым, одним колоссальным произведением»?
С чем сравнивает Лихачев древнюю литературу и почему?
Каковы главные достоинства древней литературы?
Почему без произведений древней литературы были бы невозможны художественные открытия литературы последующих веков? (Подумайте, какие качества древней литературы были усвоены русской литературой нового времени. Приведите примеры из известных вам произведений русской классики.)
Что ценили и что восприняли из древней литературы русские поэты и прозаики? Что писали о ней А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Что пишет древняя литература о пользе книг? Приведите примеры «похвалы книгам», известные в древнерусской литературе.
Почему в древней литературе были высоки представления о силе слова? С чем они были связаны, на что опирались?
Что сказано о слове в Евангелии?
С чем писатели сравнивают книги и почему; почему книги — это реки, источники мудрости, и что значат слова: «если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей»?
Назовите известные вам памятники древнерусской литературы и имена их авторов-книжников.
Расскажите о написания и характере древних рукописей.
Назовите исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы и ее специфические черты в отличие от литературы нового времени.
Какова роль фольклора в формировании древней литературы?
Используя словарно-справочный материал, кратко перескажите историю изучения древних памятников, запишите имена ученых, занимающихся их исследованием, и этапы изучения.
Каково изображение мира и человека в представлении русских книжников?
Расскажите об изображении человека в древнерусской литературе.
Назовите темы древней литературы, используя словарно-справочный материал, охарактеризуйте ее жанры.
Перечислите основные этапы развития древней литературы.
Объяснение:
Древняя литература наполнена глубоким патриотическим содержанием, героическим пафосом служения русской земле, государству, родине.
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет». Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель», для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей XVIII–XX веков.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Как характеризует академик Д.С. Лихачев древнерусскую литературу? Почему он называет ее «единым грандиозным целым, одним колоссальным произведением»?
С чем сравнивает Лихачев древнюю литературу и почему?
Каковы главные достоинства древней литературы?
Почему без произведений древней литературы были бы невозможны художественные открытия литературы последующих веков? (Подумайте, какие качества древней литературы были усвоены русской литературой нового времени. Приведите примеры из известных вам произведений русской классики.)
Что ценили и что восприняли из древней литературы русские поэты и прозаики? Что писали о ней А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Что пишет древняя литература о пользе книг? Приведите примеры «похвалы книгам», известные в древнерусской литературе.
Почему в древней литературе были высоки представления о силе слова? С чем они были связаны, на что опирались?
Что сказано о слове в Евангелии?
С чем писатели сравнивают книги и почему; почему книги — это реки, источники мудрости, и что значат слова: «если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей»?
Назовите известные вам памятники древнерусской литературы и имена их авторов-книжников.
Расскажите о написания и характере древних рукописей.
Назовите исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы и ее специфические черты в отличие от литературы нового времени.
Какова роль фольклора в формировании древней литературы?
Используя словарно-справочный материал, кратко перескажите историю изучения древних памятников, запишите имена ученых, занимающихся их исследованием, и этапы изучения.
Каково изображение мира и человека в представлении русских книжников?
Расскажите об изображении человека в древнерусской литературе.
Назовите темы древней литературы, используя словарно-справочный материал, охарактеризуйте ее жанры.
Перечислите основные этапы развития древней литературы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15 вопросов о бедной лизе. с вопросами почему, зачем, каким, образом
Мой доходФильтрПоиск курсовВойти
Рекомендуйте
курсы «Инфоурок» и получайте вознаграждение
Стать партнёром
Инфоурок›Литература›Другие методич. материалы›Вопросы к произведению Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"
Важно!Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?
Вопросы к произведению Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"
Проверен экспертом
IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Идёт приём заявокДля дошкольников и учеников 1-11 классов16 предметовОРГВЗНОС 25 Р.ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
библиотека
материалов
Вопросы к произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Как назывался монастырь, возле стен которого автор вспоминал «о плачевной судьбе Лизы»?
Симонов монастырь
Сколько лет Лизе?
15 лет
Какие цветы продавала Лиза?
Ландыши
Кто был Эраст? Опишите его.
Богатый дворянин. Добрый от природы, но слабый и ветреный.
Какое количество денег предложил Эраст за цветы?
1 рубль
Чем угощала Лиза Эраста в первый день знакомства?
Молоко
Почему Эраст просил Лизу не говорить матери об их тайных свиданиях?
Как объяснил автор начавшуюся бурю в одно из свиданий? Натура сетовала о потерянной Лизиной невинности
Почему отношение Эраста изменилось к Лизе? Эти чувства были уже не новы для Эраста
Что узнала Лиза в одно из своих посещений Москвы?Эраст женится
Почему Лиза бросилась в воду? Любила Эраста и жить без него не могла
Как закончили жизнь Эраст и мать Лизы? Эраст считал себя убийцей до конца своих дней, а мать умерла
Какое восклицание повторяется всё произведение? Ах!
К какому литературному течению относится это произведение?Сентиментализм