Произведение "Волчата" учит тому, что не нужно человеку вмешиваться в мир природы. Ведь за действием пойдёт цепочка событий(порой страшных и немыслимых). Некто(волчатник), идя по степи, видит страшную картину: волчата пьют кровь из горла матери. И ужас не в том, что они пьют "густую холодеющую кровь",а в том, что волчицу,их мать, убили просто так, ради забавы. В итоге волчата остались без матери и может даже сами умрут. Автор иллюстрирует нам бездумную жестокость людей, безнравственное поведение, уничтожение природы. Люди сильнее животных, они это понимают, но вместо того, чтобы защищать и оберегать, они самоутвержаются за счёт братьев своих меньших
boldireve617
19.04.2021
1)Пословицы-это народная мудрость,устное творчество,передаваемое из поколения в поколение.В пословицах народ говорит о всех хороших качествах людей,высмеивает плохие,о всех сферах народной жизни. Пословицы образно высказывают мораль,назидательно поучают.Темы пословиц бывают о Родине,о труде и лени,о глупости и уме,о дружбе,о семье,о грусти и печали. Пословицы состоят из рифмующихся частей,поэтому легко запоминаются.Меткий смысл,краткость,мудрость и опыт -главная прелесть пословиц. Поговорка не передаёт мысль,подтверждающую истину,не несёт морали и поучения.Поговорка-это краткое изречение,меткое выражение,а пословица-это законченная мысль,суждение,где на народном опыте сделан вывод.
2)Пословицы по смыслу:
Трудолюбие: -Без труда не выловишь и рыбку из пруда. -К большому терпению придет и уменьем.-Делу-время,потехе-час. -Маленькое дело лучше большого безделья. Ученье,знания: -Красная птица перьем,а человек ученьем.-Без наук как без рук.-Корень учения горек, да плод его сладок. Глупость: -На голове густо,а в голове пусто.-В трех соснах заблудился.-Лоб что лопата,а ума небогато. Дружба: -Не мил и свет,когда друга нет. -Один в поле не воин. Родина: -Родимая сторона-мать,а чужая-мачеха. -На чужой стороне и весна не красна. Лень: -Лежебоке и солнце не в пору всходит. -Дело не медьведь,в лес не уйдет. Нерадивость: -Говорил день до вечера,а слушать нечего.-Молодец на овец,а на молодца-сам овца. Трусость: -Волков боятся,так и в лес не ходит.-Пуганая ворона куста боится.-На печи не храбрись,а в поле не трусь.
3)Примеры и смысл пословиц. "На чужой каравай,рот не разевай"-не зарься на чужое добро,живи своим. "Старый друг лучше новых двух."Друг,близкий человек,всегда поймёт и придёт на дружба проверяется временем,а новые друзья-хорошо,но не известно,настоящие или нет. "Доверяй,но проверяй"-Доверие-это одно из главных человеческих качеств,но люди могут и обманывать,поэтому необходимо проверять,пока человек не заслужил полного доверия,а в работе всегда надо проверять результат,можно и ошибиться,лучше проверить и спать спокойно.
4) Басни И.Крылова: " Сильнее кошки зверя нет"-"Мышь и крыса". " А Васька слушает да ест" -"Кот и Повар" "У сильного всегда бессильный виноват"-"Волк и ягнёнок" "Слона то я и не приметил"-"Любопытный". " А воз и ныне там"-"Лебедь ,рак и щука".
Dmitrii836
19.04.2021
Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет. Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, решив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели поодиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место. Детям очень Травка, собака умершего лесника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто вытащив из болота. В конце-концов все закончилось благополучно. Дети проявили твердость характера, выдержку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее преодолели все трудности. Но этот реалистичный сюжет — только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотношениях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в сказочной части повести. Помимо героев — людей в произведении живут и герои — представители мира природы. У писателя она одухотворенная, живая. Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они знают «слово прекрасное», только воспроизводят его каждый по-своему. Они очень нуждаются в доброжелательном отношении человека и, услышав приветливое «здравствуйте», отвечают торжествующим хором разноязыкого приветствия. Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что «она с одного слова все понимает», а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет». Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но «своей чистой душой» животное понимает главное — есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе. И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит произведение "волчата", "санькин марал", "зеленое утро"
Произведение "Волчата" учит тому, что не нужно человеку вмешиваться в мир природы. Ведь за действием пойдёт цепочка событий(порой страшных и немыслимых). Некто(волчатник), идя по степи, видит страшную картину: волчата пьют кровь из горла матери. И ужас не в том, что они пьют "густую холодеющую кровь",а в том, что волчицу,их мать, убили просто так, ради забавы. В итоге волчата остались без матери и может даже сами умрут. Автор иллюстрирует нам бездумную жестокость людей, безнравственное поведение, уничтожение природы. Люди сильнее животных, они это понимают, но вместо того, чтобы защищать и оберегать, они самоутвержаются за счёт братьев своих меньших