Даша и Петя летом приехали к бабушке в деревню, и открыли для себя удивительную вещь. Оказывается, местное болото заколдовано ведьмой Моррой и раньше было лечебным озером. Ведьму заточили в озере за то, что она убивала детей ради сохранения своей красоты, и озеро стало болотом.
Дети решили вернуть водоему его целебные силы и отправились в подземный мир, чтобы найти хрустальный ключик. На пути их подстерегали опасности и козни ожившей ведьмы, а также встречи со злыми оборотнями, нежными берегинями, хитрыми богинками.
Но смелые путешественники с честью преодолели трудности.
Повествуя о непростых приключениях детей, автор восхищается отвагой ребят и их готовности прийти на другу.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте отрывок из рассказа и.с. тургенева «муму». сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. какие черты характера герасима раскрываются в данном эпизоде? 2. что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение? 3. каково, по вашему мнению, отношение автора к герасиму? 4. какую роль играет этот эпизод в рассказе? текст из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него но вот герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником. крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. с детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги… занятия герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. но ко всему привыкает человек, и герасим привык, наконец, к городскому житью. дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. и надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность.
Барыня забрала его в город из деревни, крепко не полюбилось ему его новое житьё. Он был глухо немой от рождения и "одарён необычной силой". "Любое дело спорилось в его руках".
Герасим был очень добрым, душевным человеком.
Автор относится к Герасиму с любовью, добротой. Когда Герасим нашёл собачку и назвал её Муму автор описывает что "Ни одна мать не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживает Герасим за своей питомицей".
Этот эпизод играет в рассказе большую роль. Без него мы бы не узнали описание Герасима, его основные черты и каков он есть.