Tsibrova
?>

Напишите сочинение-рассуждение по статье дубинина на тему "каждый ли человек совершить подвиг". в сочинение должно входить 2 аргумента из текста люди всегда тем, кто нашел в себе мужество и силы совершить великое. человеческая память хранит имена героев и их свершения. николай пржевальский променял великосветский петербург, награды и банкеты на тишину пустынь, дым костров, голод и жажду. в его честь академией наук была выбита специальная медаль. молодой кандидат медицинских наук анатолий шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой опасной болезнью. и это тоже настоящий подвиг! но ведь не все могут быть путешественниками и работать с вирусами трахомы. ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. а как же подвиг? и все же мне кажется, что место подвигу есть в любой обстановке и при любых занятиях. вспомним робинзона крузо, который, оказавшись на необитаемом острове, одержал победу над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своими пороками, равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове. попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. человек в основе своей всегда устремлен к хорошему. надо только вовремя поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. мы живем в большом общежитии, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же. жизнь пестра и разнообразна. на одном ее полюсе – горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. на одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость. перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдет, зависит от него самого.

Литература

Ответы

anton

Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934–1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. В мае 1949 г. окончил Гжатскую неполную среднюю школу и поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10 по специальности формовщик–литейщик. Одновременно с учебой в училище Юрий, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи. В 1951 г. Он становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы он увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. 7 октября 1955 г. Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова. 25 октября 1957 г. он закончил училище и через несколько дней женился на Валентине Ивановне Горячевой. В браке родились две дочери: Елена – ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

stanefimov
Анализ Стихотворения
 «Анчар» (1828) пронизан гораздо более мрачным, чем «Послание в Сибирь», настроением и рисует трагические последствия отсутствия свободы. Стихотворение по сюжету напоминает . Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет»). Анчар — «один во всей вселенной». Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом». Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло: 
    А князь тем ядом напитал 
    Свои послушливые стрелы 
    И с ними гибель разослал 
    К соседям в чуждые пределы. 
    Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба», но и для соседей князя. 
    Посмотрим, как проясняется этот замысел в работе Пушкина над стихотворением. Пустыня сначала была названа «мертвой и глухой», затем — «тощей и глухой», то есть совершенно безжизненной. Но поэт меняет эпитеты: «чахлой и скупой». И эти определения обнаруживают слабое присутствие жизни, искажение ее. В «портрете» анчара убираются все детали приблизить его к поэту или читателю: 
    Природа Африки моей 
    Его в день гнева породила 
    И жилы мощные корней 
     Могучим ядом напоила. 
    Яд каплет сквозь его кору 
    Благоуханною смолою 
    Из текста стихотворения вычеркивается строфа, где речь идет о попытках приближения живого к анчару: 
    И тигр, в пустыню забежав, 
    В мученьях быстрых издыхает. 
    Паря над ним, орел стремглав, 
    Кружась, безжизненный, спадает. 
    Поначалу, в черновом варианте, князь объяснял рабу необходимость приближения к анчару: 
    Ступай, мне нужен яд, — он рек. 
    В окончательном варианте князь посылает раба не «властным словом», а «властным взглядом». Презрение к жертве усилено, власть не удостаивает ее оправданием. «Властный взгляд» — столь емкий образ, что он затемняет прежние определения: 
    Но человека человек 
    Послал к анчару самовластно (равнодушно). 
    Раб в черновиках назван «смелым», «верным», он в путь «потек безумно». В его возвращении подчеркнута энергия страдания, его отчаяние громогласно: 
    Принес — и весь он изнемог, 
    И лег он, испуская крики (вопли). 
    В окончательном тексте раб «бедный», он вызывает сочувствие, но лишен воли («послушно в путь потек»), лишен голоса даже в предсмертном отчаянии. 
    Стрелы, яд для которых добыт рабом, в окончательном тексте наделены родственным ему эпитетом «послушливые», в черновиках — «губительные», «догадливые», то есть опять-таки обладающие активными качествами. 
    В черновике князь назван «самодержавным владыкой», «царем», то есть восточный колорит стихотворения не скрывает русского адресата.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение-рассуждение по статье дубинина на тему "каждый ли человек совершить подвиг". в сочинение должно входить 2 аргумента из текста люди всегда тем, кто нашел в себе мужество и силы совершить великое. человеческая память хранит имена героев и их свершения. николай пржевальский променял великосветский петербург, награды и банкеты на тишину пустынь, дым костров, голод и жажду. в его честь академией наук была выбита специальная медаль. молодой кандидат медицинских наук анатолий шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой опасной болезнью. и это тоже настоящий подвиг! но ведь не все могут быть путешественниками и работать с вирусами трахомы. ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. а как же подвиг? и все же мне кажется, что место подвигу есть в любой обстановке и при любых занятиях. вспомним робинзона крузо, который, оказавшись на необитаемом острове, одержал победу над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своими пороками, равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове. попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. человек в основе своей всегда устремлен к хорошему. надо только вовремя поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. мы живем в большом общежитии, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же. жизнь пестра и разнообразна. на одном ее полюсе – горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. на одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость. перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдет, зависит от него самого.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

FATAHOVAMAINA
СветланаВАЛМОС
kulibabad566
master-lamaster
Aleksandrovna Kolesnik1764
trubchaninova71511
mbrilliantova
struev2003260
alexanderpokrovskij6
magazin-71
a-zotova
yulyazhdan
gymnazium
zotovinbox468
buff-studio